Карта сайта
НЕОБЫЧНЫЕ, УНИКАЛЬНЫЕ, КРЕАТИВНЫЕ...
ЗДАНИЯ и СООРУЖЕНИЯ
ГлавнаяПроекты будущего → City Within a Skyscraper for Battery Park


Получай первым обновления сайта!

City Within a Skyscraper for Battery Park

Просмотров: 2063 Версия для печати


Призыв любить пешеходов гениальным предвидением прозвучал у Ильфа и Петрова еще в тридцатые годы, когда весь автомобильный парк страны составлял, описанные в «Золотом теленке» два «Паккарда», два «Фиата» и один «Студебекер». К сожалению, этот здравый призыв не был услышан тогда. Теперь, впрочем, положение пешеходов усугубилось еще более. Рост благосостояния жителей земли, выражается сегодня в количестве автомобилей, в отдельных странах едва ли не превышающее количество душ населения.

Безусловно, к таким государствам относятся Соединенные Штаты. Особенно страдают пешеходы в самом чудовищном мегаполисе мира – Нью-Йорке. Чтобы уберечься от агрессивной автомобильной среды им приходится едва ли не на стенку лезть.

Именно так подумал молодой немейский архитектор Христиан Хан, разрабатывая свой проект города в небоскребе, предназначенный для людей, имеющих смелость ходить в Нью-Йорке пешком.

Х. Хан известен россиянам по совместным с собратьями по искусству выставкам. В 2003г. его инсталляции, выставленные в Национальном музее Чебоксар, поражали глаз и радовали душу жителей Чувашии.


В 2009г. мир увидел самую масштабную инсталляцию Хана — City Within a Skyscraper for Battery Park, город в небоскребе, месторасположением которого архитектор выбрал знаменитый нью-йоркский парк Battery.

Концепция City Within a Skyscraper предполагает не просто любовь к пешеходам. Пешеходов там будут холить и лелеять. Автомобилям в принципе, как бурым медведям в поморских сказках, «туда ходу нет». Вертикально спроектированные улицы города наверняка поставят всех водителей в тупик. Улица есть, а проехать с ветерком, наплевав на запрещающие знаки, не получится физически – не обучены современные монстры внутреннего сгорания вертикальному перемещению. Зато для «двуногих» здесь созданы все условия. Жилые зоны чередуются со скверами и парками, магазины с местами для занятий спортом, есть даже собственные почтовое отделение и полицейский участок.

Все полезные площади города-небоскреба заключены в шестиугольные формы – экспериментальным путем архитектор выяснил, что такая конструкция будет наиболее удобной для вписывания в вертикальную структуру. Чтобы не сделать свое творение пристанищем исключительно счастливых пенсионеров, архитектор расположил в здании рабочие места – офисы, а также школу и детский сад. В наши дни чрезвычайно развитых коммуникаций новая концепция делает необходимым покидать свое уютное гнездышко только ногами вперед – собственные крематорий и колумбарий в башне не предусмотрены. Зато все остальное, необходимое для полноценной жизни здесь имеется. Даже великолепный вид из окна – на остров Эллис и Статую Свободы.


Проект города в небоскребе был разработан Христофером Ханом для ежегодного международного конкурса eVolo 2010 Skyscraper Competition. Конкурс проводит авторитетный американский архитектурный журнал eVolo, пытающийся системно переосмыслить роль небоскребов в обществе. В том же 2010г. здесь предлагалась подобная концепция, разработанная русскоговорящими украинскими архитекторами. Существенное отличие от проекта Хана состоит в том, что украинская башня должна была состоять из суперпрочного вертикального остова с проложенными внутри магистралями коммуникаций. От центральной части отходят горизонтальные платформы, предназначенные для…индивидуальной застройки. Несмотря на то, что жюри конкурса признало идею технически неосуществимой, не возьмусь утверждать, что в ближайшее время Рублево — Успенское шоссе Подмосковья не покроется такими строениями. Сами понимаете, из того, что Рублевка не резиновая, надо искать выход. Пусть даже не совсем адекватный.

В отличие от творения украинских архитекторов, проект Х. Хана поражает своей законченностью. Взметнувшийся вверх город пешеходов, в котором нет места лошадиным силам, полностью повторяет всю инфраструктуру традиционного города, лишив ее сомнительных привилегий урбанизации – автомобильных коллапсов и обилия продуктов сгорания бензина в воздухе. Зато здесь достаточно зелени и тишины.


Озеленение небоскребов, на самом деле, процесс давно известный и детально разработанный. Собирающаяся в специальные резервуары дождевая вода питает зеленые насаждения башни, подаваемая на нужный уровень электрическими насосами. Электричество, кстати сказать, небоскребы тоже давно способны вырабатывать сами. Для этих целей существуют ветряные электростанции. Выработанной энергией также можно приводить в движение лифты и эскалаторы – единственные средства передвижения, допущенные в вертикальную идиллию для пешеходов. Сдается, что мировая архитектура выбрала верное направление, и первой ласточкой этих инноваций, вполне возможно, в недалеком будущем станет творение Христиана Хана.

Рейтинг:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Голос, средний: 4,00 из5)
Loading ... Loading ...

Поделиться:



Похожие статьи:

Морское поселение

Морское поселение

Вы слышали о проекте «Морское поселение»? Это концепция создания

Central Business District Wenzhou

Central Business District Wenzhou

Вэньчжоу – небольшой по китайским меркам городишко с населением

Blossoming Dubai

Blossoming Dubai

В мае 2009 года в Дубае проходил интереснейший конкурс

Популярные:

Плавающий город-корабль

Плавающий город-корабль

Жизнь преподносит человечеству различные сюрпризы, оказывающие большое влияние на

Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг

Знакомьтесь, один из старейших небоскребов мира – Эмпайр Стейт

«Зеленый» город будущего

«Зеленый» город будущего

Архитектурный образ Астаны, являющейся столицей Казахстана, быстро меняется —

Кирилл

Еще одно необычное строение будущего. Почему то у меня возникла мысль, что так будут выглядеть все дома будущего.

Диана Metellica

идея о городе для пешеходов достаточно интересная, вот только я не могу понять, как к этому относится про иллюстрированная башня?

Оставьте комментарий:









Return to Top ▲Return to Top ▲