Рождение идей всегда скрыто за кулисами. И никто не может рассказать, рождаются они от одного взгляда на ничего не значащую деталь или же подолгу вызревают, вынашиваются, чтобы потом поразить своей ошеломляющей простотой и оригинальностью.
Но одно известно доподлинно: оригинальные проекты возникают именно тогда, когда рамки для решения задачи значительно сужены, а условия — диктуют свои правила.
Возможно, именно с этим столкнулись Джон и Синтия Харди, а может быть пытались воплотить в проекте свою философию, которая отражает наиболее актуальную идею – идею создания помещений в этностиле, с использованием экологически чистого материала – бамбука.
Тем самым, используя концепцию создания экологического чистого кампуса, дизайнеры добились не только оригинальности, но и выразили активную позицию, которая заставляет задумываться о гармоничном симбиозе природы и человека.
Экостиль, пожалуй, ненов, но ему всегда удаётся предстать в оригинальной интерпретации. Человек оценив как положительные, так и негативные свойства искусственных материалов, вновь вернулся к тому, с чего начинал — к натуральным материалам.
Возвращение к истокам характеризует экостиль как авангардный. Впрочем, утверждать, что экологические проекты – это исключительно инновационный взгляд на оформление помещений, было бы опрометчиво. А вот сказать, что это искусное переплетение консервативной классики и новаторства – вполне уместно.
Экологический проект от Джона и Синтии Харди — представивший
дизайн помещения
в особом стиле — вошёл в шорт-лист Aga Khan Award for Architecture 2010, и заслужил внимание со стороны как поборников экостиля, так и ценителей оригинальных новаторских идей.
О бамбуке говорят много, но рекомендуют использовать этот материал не как основной элемент, а как дополнительный, выступающий в унисон ведущему отделочному материалу. Но Харди радикально решили перевернуть всё “с ног на голову”, предложив помещение для школы, полностью возведённое из бамбука. Можно сказать, что “жизнь в бамбуке” для этого проекта стала не нарицательным выражением, а вполне конкретным.
Основным архитектурным принципом проекта стала идея бунгало. Несмотря на заложенную в основу традиционность, дизайн, тем не менее, приобрел оригинальность за счёт своеобразных колон и нестандартных переходов в форме галерей.
В качестве стилизованных колон были выбраны стволы бамбука, преимущественно 15 см в диаметре. Места стыков и соединения стволов преднамеренно явно обмотаны пальмовым канатом. Благодаря этому удалось передать этническую концепцию дизайна.
Для колонн был использован бамбук различного диаметра. Это позволило создать колоннады различного типа: веероподобные и традиционные – строго вертикальные. Колоннады, которые максимально приближаются к классическому образцу, состоят из бамбука, стволы которого имеют максимальный диаметр.
Веероподобные колоннады не связаны между собой, и символизируют свободно произрастающий бамбук. Как первый, так и второй тип колонн выполняет одну и ту же функцию – фиксация верхних этажей. Колонны будто прорубают потолок, и одновременно врастают в него. Благодаря этому эффекту, визуально приподнимается сам потолок, наполняя пространство простором, несмотря на довольно скромные площади.
Перегородки имеют некое подобие бамбуковых панелей. Для них использовались стволы бамбука меньшего диаметра, а также различные варианты плетения с разным количеством слоёв. Для внутренних перегородок число использованных слоёв бамбука несколько меньшее, чем для наружных. Играя с оттенками естественного окраса бамбука, достигается наполнение помещения уютным и по солнечному тёплым цветом бамбука. Это придаёт внутреннему дизайну необходимой комфортности.
Распиленные половинки бамбуковых стволов, декорирующих стены, выполнены на манер открытого веера, стянутого внизу, и раскрывающегося в верхней части.
Скажем так: возвести здание из бамбука – это одно, а вот вдохнуть в него жизнь, наполнив немаловажными нюансами – это тот штрих, который позволяет идее оформиться в концепцию.
Мебель, где в качестве ножек используются стволы бамбука. Оригинальные светильники — не ослепляющие, а мягко рассеивающие свет в помещении. И даже шатровый купол, натянутый в кафетерии, позволяет всей обстановке, несмотря на свою габаритную массивность, приобрести почти кукольную камерность.
При этом продуманность каждой детали, в том числе и освещённость помещения, говорит о взвешенности решений. Проникающий через потолочное окно дневной свет, заставляет бамбук играть золотистым цветом. А контакт с деревом на уровне чувств, позволяет заявить, что главная идея концепции – гармония сосуществования – реализовалась в полной мере.
Норвежские архитекторы, вдохновленные образом айсберга, откалывающегося от ледника, решили
Эти впечатляющие апартаменты в Украине имеют так много невероятных
Чудеса архитектуры от элитных дизайнерских агентств В мире существует
Жизнь преподносит человечеству различные сюрпризы, оказывающие большое влияние на
Знакомьтесь, один из старейших небоскребов мира – Эмпайр Стейт
Архитектурный образ Астаны, являющейся столицей Казахстана, быстро меняется —
Я видел что то подобное в Таиланде. Не таких глобальных масштабов конечно, но в этом роде. Очень красивый коттедж тут представлен. В теплых странах такой, хотя бы, домик для отдыха было бы просто сказкой.
По-моему, только человек, живущий в гармонии с самим собой и природой способен создавать такие строения. Глядя на них, понимаешь, что здесь все пронизано философией буддизма.
Я бы не проч иметь такой загородный домик)) На холодное время года конечно не пойдет, а в остальное время просто сказка. Интересно в России кто нибудь проектирует такие дома?
Вот смотрю я на этот домик) и нравится он мне. Есть в нем что-то успокаивающие, простое и шикарное одновременно. Наверно потому что в наших краях такого не увидишь.
Ух-ты, запах там, наверное, удивительный стоит. Все из дерева. Но вот интересно, что они по системы пожарной безопасности предпринимают)
Оригинальная и в то же время простая идею. Статья очень интересная и простая.
Я вижу этот коттедж вызвал массу эмоций у читающих) Да я понимаю почему. Очень красиво и оригинально. Я бы так же хотела такой))
Я понимаю, почему этот коттедж повергает всех в такой восторг. Это что-то новое и конечно красивое.
Прикольные строения, но в них только в тропическом климате можно жить. Очень хороший экологически чистый дом получается. Это не в бетонной коробке жить.