Карта сайта
НЕОБЫЧНЫЕ, УНИКАЛЬНЫЕ, КРЕАТИВНЫЕ...
ЗДАНИЯ и СООРУЖЕНИЯ
ГлавнаяСовременная архитектура → Здание Оперы в Сиднее


Получай первым обновления сайта!

Здание Оперы в Сиднее

Просмотров: 2726 Версия для печати

Здание Оперы в Сиднее
Каждая страна имеет свой архитектурный символ. Так, стоит подумать о Франции – тут же всплывает в памяти знаменитая Эйфелева башня, когда речь заходит об Англии – перед глазами встает старинный Биг Бен, в свою очередь Объединенные Арабские Эмираты ассоциируются с отелем-парусом Бурж аль Араб, а далекая Австралия — со Зданием Оперы в Сиднее…

О последнем архитектурном шедевре хотелось бы рассказать подробно. История этого невероятного и красивейшего сооружения началась 29 января 1957 года, когда на международном конкурсе проектов, организованном Правительством Южного Уэльса, победил молодой и малоизвестный датский архитектор Йорн Утзон. Именно он предложил эскиз великолепного Здания Сиднейской Оперы, буквально поразивший опытное жюри. Сооружение было похоже на огромные белые паруса яхт, стоящих на приколе в Сиднейском порту. Многие усмотрели сходство и с крыльями гигантского чудо-лебедя, и со створками огромных морских раковин… В любом случае, Утзон черпал вдохновение в природе и хотел создать плавные органичные формы, которые идеально вписались бы в окружающий пейзаж. Поразительно, но архитектор ориентировался лишь на фотоснимки Сиднейской бухты и мыса Бекнелонг Пойнт и никогда не посещал Австралию до защиты проекта.

Задумка автора была на первый взгляд проста. Комплекс должен состоять из платформы, в которую планировалось «врезать» два зала амфитеатров. Над конструкцией возвышалась крыша в виде легких белых арок-раковин, придающих сооружению воздушность и неповторимость. Надо отметить, что этот проект, по сути, начал новую эпоху в архитектуре, отталкивающуюся от модернизма 30-ых-40-ых годов XX века.

Однако в реальности все оказалось гораздо сложнее. Главные трудности возникли при возведении парусообразной крыши, которая должна была состоять из перекрытий-оболочек. В то время компьютерное моделирование не применялось для проектирования зданий, поэтому с технической точки зрения грамотно реализовать проект гениального Утзона было крайне тяжело. На решение проблемы ушло долгих четыре года. В результате, в 1961 году Утзон и партнерская компания Ове Аруп предложили вырезать все части раковин из одного сфероида, получив, примыкающие друг к другу, криволинейные сегменты. Сам архитектор признался, что на эту гениальную мысль его натолкнул маленький сынишка, продемонстрировавший умение снимать длинную спиралеобразную шкурку с апельсина.

Здания оперы в Сиднее
Через некоторое время новые строительные технологии позволили соорудить своды-раковины из сборных ребер. Этот «конструктор» был собран на месте. Ребра для прочности «прошили» прочными тросами, таким образом, получился свод. Для облицовки крыши применялась белая шведская черепица (1.000.000 плиточек), глянцевых и матовых оттенков. Способ укладки «чешуек» был таков – в центре располагались блестящие элементы, а по краям – матовые. В итоге получился удивительный световой эффект – крыша «ожила». В солнечных лучах ее цвет был ослепительно белым, в тени — жемчужным, на закате – розовым.

В целом проект Здания Сиднейской Оперы состоял из трех стадий строительства. Первая заключалась в возведении платформы и каркаса, вторая — в установке сводчатой парсусообразной крыши, фанерных стен-ребер амфитеатров, отделке интерьера. В последнюю очередь монтировались стены-стекла и производилась наружная отделка.

Между тем, время шло, а завершение строительства отодвигалось на неопределенный срок. Здание планировалось закончить в 1963 году, но открытие состоялось лишь 20 октября 1973 года. Финансовые вложения превысили 100 млн. долларов, хотя первоначально стоимость проекта была оценена лишь в 7.000.000$. Вокруг сооружения разгорались бесконечные споры и склоки, которые привели к отставке Утзона и его бегству из Австралии в 1966 году. Новое Правительство не желало идти на поводу у прогрессивных, но таких дорогих идей датчанина и отказалось выплачивать вознаграждение архитектору.

Отметим, что большую часть денежных вливаний получили путем проведения глобальной лотереи (496 тиражей), которая существовала в течение нескольких лет. Можно сказать, что Здание Оперы возведено на народные деньги. После отставки Утзона его дело продолжили австралийские архитекторы Питер Холл, Тодд, Зал и Литтлмор, которые и завершили работу. Питер Холл стал главным архитектором и внес большой вклад в третий этап строительства, закончив конструирование Оперного театра и Концертного зала.

Здание оперы в Сиднеи
Внутренняя отделка и дизайн интерьера выполнены в стиле «готики космической эры». Вход расположен со стороны города и посетители сначала оказываются в помещении, расположенном под огромной лестницей, затем нужно подняться по лестнице на основной уровень-платформу, где и открывается потрясающий вид на светлое фойе, ребра свода которого, устремлены высь, что делает его похожим на гигантский готический собор. Здание Оперы разделено на пять помещений: Концертный зал на 2700 мест, Оперный зал – на 1550, а также два больших ресторана и кинотеатр.

Не смотря на то, что Здание Оперы завершили без участия главного вдохновителя и генератора идей – Утзона, результат превзошел ожидания даже самых отъявленных скептиков. Огромное сооружение, занимающее площадь более 2-х гектаров, имеющее высоту 67 метров и площадь поверхности крыши более 18000 м. куб. стало настоящим символом Австралии, наряду со знаменитым портовым «мостом-вешалкой» Харбор-Бридж, который ранее был визитной карточкой Сиднея.

Здание Сиднейской Оперы во всех отношениях является передовой структурой. Его строительство стало примером удачного эксперимента в современной архитектуре и привело к множеству технических и творческих решений, которые вошли в мировую историю проектирования и строительства.

Уже после этого проекта были возведены подобные сооружения, такие как музей Гугенхайма в испанском городе Бильбао, Центр Помпиду в китайском Шанхае, здание Гонконгско-Шанхайского банка в Гонконге и многие другие, однако именно Сиднейская Опера стала первой в этом почетном списке архитектурных шедевров современности.

Рейтинг:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 Голос, средний: 4,67 из5)
Loading ... Loading ...

Поделиться:



Похожие статьи:

Башня Сёньхин

Башня Сёньхин

Город Шеньчжэнь, что в провинции Гуандун, располагающейся в южной

Международный финансовый центр Гуанчжоу

Международный финансовый центр Гуанчжоу

Гуанчжоу, наверное, более известный старшим поколениям европейцев под прежним

Здание Оперы в Сиднее

Здание Оперы в Сиднее

Каждая страна имеет свой архитектурный символ. Так, стоит подумать

Популярные:

Плавающий город-корабль

Плавающий город-корабль

Жизнь преподносит человечеству различные сюрпризы, оказывающие большое влияние на

Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг

Знакомьтесь, один из старейших небоскребов мира – Эмпайр Стейт

«Зеленый» город будущего

«Зеленый» город будущего

Архитектурный образ Астаны, являющейся столицей Казахстана, быстро меняется —

Сатир

Великолепное здание. Одно из самых оригинальных строений, которое построил человек. И что самое интересное, на то время (имею ввиду когда строили оперу) это было весьма креативным подходом в архитектуре.

Пирогов Иван

Всем советую там побывать и не только из-за Оперы, сам Сидней стоит того, чтобы его увидеть. В центре такое количество сооружений, от современных небоскребов до дворца Елизаветы, что дух захватывает.

Cветлячок

Просто нет слов!! Удивляюсь только тому, что в то время, когда утверждался проект — комиссия решилась на воплощение в жизнь подобного инновационного проекта. Когда видишь подобные сооружения — хочется увидеть их собственными глазами не на фотографиях.

Сократ

Очень интересно, что здание построено именно таким образом, что бы звук звучал громко и четко. По моему архитектор этого театра просто гений.

Сирафима

Нужно обязательно там побывать. Говорят, что звук там просто обалденный. Такое звучание не сделать ни одним микрофоном. Акустика впечатляет.

Катерина Воронова

Очень интересная архитектура здания. И самое главное, что это не декор придуманный архитектором. Именно из за такого необычного строения и создается совершенный звук, необходимый для оперы.

Tommy

это просто чудесное здание. настоящее архитектурное произведение искусства. там звук так звучит, что просто пробирает.

Оставьте комментарий:









Return to Top ▲Return to Top ▲