Назначение и особенности шкафов управления задвижками
В противопожарных водопроводах предусмотрены задвижки, чтобы подавать воду и перекрывать поток в нужный момент. В современных системах задвижки снабжают электроприводом, а систему управления помещают в шкаф управления задвижкой, который обладает рядом защитных свойств.
Основные функции
Шкаф управления служит для компактного размещения и защиты электрической схемы. Он позволяет автоматически включать электродвигатель и отслеживать напряжение в сети, выдает сигнал, по которому можно составить отчет о положении задвижки и состоянии управляющей системы. Отчет применяется для контроля над противопожарной системой согласно положениям Регламента №123-ФЗ.
Шкаф управления со встроенной системой автоматики защищает:
- от короткого замыкания;
- перегрузки электросети;
- механического воздействия;
- пыли, влаги.
Автоматическое управление происходит по цифровой линии или по командам тепловых или иных датчиков. Помимо автоматического режима, у шкафа есть ручной режим управления. Он так же может показывать неисправность и отключать систему в аварийной ситуации.
Это происходит с помощью нажатия кнопок на панели шкафа. Таким образом, задвижкой противопожарного водопровода можно управлять дистанционно. Не требуется присутствия человека на объекте во время пожара. Это экономит время и помогает оперативно справиться с возгоранием.
Внешний вид
Внешне шкаф выглядит, как металлический ящик с панелью управления и модулем, отвечающим за связь с диспетчером. Дверца открывается наружу, силовые кабели обычно подключаются снизу. Для связи применяют модем с GSM протоколом.
На панели предусмотрены кнопки, нажатием которых включается электропривод. Предусмотрены также индикаторы питания, аварийной ситуации на линии, пожара. Они представляют собой лампочки, загорающиеся в нужный момент.
Важной частью шкафа управления задвижкой ШУЗ является система автоматического питания. Она срабатывает, если ток перестает подаваться на одну из линий фазы или происходит неправильное подключение фаз.
Разновидности и характеристики задвижек
В самом простом случае шкаф контролирует только одну электрозадвижку и один участок трубопровода. В сложных шкафах предусмотрена возможность подключения большого участка противопожарного водопровода с несколькими задвижками. Иногда шкафы делают на заказ, учитывая особенности запорной арматуры и ее расположения.
Шкафы могут быть рассчитаны на разную мощность электропривода. В стандартном исполнении ШУЗ контролируемая мощность достигает 1,1 кВт, но производят устройства, рассчитанные на 0,75, 2,2, 3, 7,5 кВт и так далее. Питание осуществляется от трехфазной сети напряжением 380 В или от двухфазной на 220 В.
Управление задвижкой происходит с помощью магнитных контакторов. Если обесточить контакторы, то система перейдет в нерабочее состояние.
Обычно в системе управления предусмотрено несколько реле, срабатывание (размыкание) которых говорит о том или ином положении задвижки. Одно реле отвечает за состояние «задвижка открыта», второе реле – за состояние «задвижка заклинила», и так далее.
При заказе стоит обратить внимание на уровень защиты электроприбора от воздействия внешней среды и диапазон рабочих температур. Обычно выбирают уровень не менее IP54, чтобы кожух шкафа защищал от пыли и крупных брызг воды. Шкафы могут работать при положительных и отрицательных температурах. Некоторые модели рассчитаны на работу в диапазоне 0°…+50°C.
Шкафы управления применяют не только на противопожарных водопроводах. Их можно устанавливать для контроля над задвижками любого трубопровода. Так происходит контроль над запорной арматурой в котельных, на нефтепроводах, насосных станциях.
ШУПЗ Шкафы управления пожарными задвижками
Шкафы управления пожарными задвижками серии ШУПЗ предназначены: для дистанционного и местного управления электрифицированной задвижкойв системах водяного (водопенного) пожаротушения для автоматизации подачи огнетушащего вещества по пожарному трубопроводу.
Шкафы серии ШУП3 являются «мультисистемными» и преднозначены для работы с различными системам противопожарной сигнализации и автоматизации.
Все шкафы серии ШУПЗ выполнены согласно Гост Р 53325-2012
Осуществление контроля(выдача сигналов) и индикация следующих параметров:
-наличие внешнего напряжения питания
-положение выключателей автоматического пуска
-положение задвижки
-целостность электрических обмоток исполнительных устройств(контроль линии связи на обрыв с приводом)
-Авт. Режим отключен
-Неисправность
-Привод включен
-Включен ввод №1 или №2 (при заказе опции АВР)
Работа в режимах:
-Автоматический(работа по команда управления от внешнего устройства)
-Ручной((Возможность управления в местном режиме (кнопками))
-Запрет пуска(Электропривод отключен)
Так же возможно производства шкафов управления с расширенным функционалом под любые задачи по техническому заданию заказчика.
Купить Шкафы управления пожарными задвижками серии ШУПЗ вы можете связавшись с менеджером отдела продаж компании МИР БЕЗОПАСНОСТИ в Санкт-Петербурге, или воспользовавшись Формой корзины на сайте. Если у вас возникли вопросы, позвоните нам, или воспользуйтесь Формой обратной связи. Мы будем рады помочь вам.
ШУПЗ1-XX Шкафы управления одной пожарной задвижкой.
Шкафы управления серии ШУПЗ предназначены для дистанционного и местного управления электрифицированной задвижкой в системах водоснабжения, водоподготовки, водяного (водопенного) пожаротушения. Все изделия являются «мультисистемными» и предназначены для работы с различными системами противопожарной сигнализации и автоматизации. Все шкафы серии ШУПЗ выполнены согласно Гост Р 53325-2012 и имет все необходимые документы и сертификаты.
ШУПЗ2-ХХ Шкафы управления двумя пожарными задвижками
Шкафы управления серии ШУПЗ предназначены для дистанционного и местного управления электрифицированной задвижкой в системах водоснабжения, водоподготовки, водяного (водопенного) пожаротушения. Все изделия являются «мультисистемными» и предназначены для работы с различными системами противопожарной сигнализации и автоматизации. Все шкафы серии ШУПЗ выполнены согласно Гост Р 53325-2012 и имет все необходимые документы и сертификаты.
ШУПЗ1-А-ХХ Шкафы управления одной пожарной задвижкой с АВР
Шкафы управления серии ШУПЗ предназначены для дистанционного и местного управления электрифицированной задвижкой в системах водоснабжения, водоподготовки, водяного (водопенного) пожаротушения. Все изделия являются «мультисистемными» и предназначены для работы с различными системами противопожарной сигнализации и автоматизации. Все шкафы серии ШУПЗ выполнены согласно Гост Р 53325-2012 и имет все необходимые документы и сертификаты.
ШУПЗ2-А-ХХ Шкафы управления двумя пожарными задвижками с АВР
Шкафы управления серии ШУПЗ предназначены для дистанционного и местного управления электрифицированной задвижкой в системах водоснабжения, водоподготовки, водяного (водопенного) пожаротушения. Все изделия являются «мультисистемными» и предназначены для работы с различными системами противопожарной сигнализации и автоматизации. Все шкафы серии ШУПЗ выполнены согласно Гост Р 53325-2012 и имет все необходимые документы и сертификаты.
ШУПЗ1-ХХ Шкафы управления одной пожарной задвижкой 380В | |||
Наименование шкафа | Номинальный ток привода до (А) | Мощность привода до (кВт) | Цена руб. |
ШУПЗ1-1(IP54) | 1 | 0,4 | 23520 |
ШУПЗ1-2(IP54) | 2 | 0,7 | 23520 |
ШУПЗ1-4(IP54) | 4 | 1,5 | 23520 |
ШУПЗ1-6(IP54) | 6 | 2,3 | 23520 |
ШУПЗ1-8(IP54) | 8 | 3 | 23520 |
ШУПЗ1-10(IP54) | 10 | 4 | 23520 |
ШУПЗ1-ХХ-1 Шкафы управления одной пожарной задвижкой 220В | |||
Наименование шкафа | Номинальный ток привода до (А) | Мощность привода до (кВт) | Цена руб. |
ШУПЗ1-1-1(IP54) | 1 | 0,2 | 23520 |
ШУПЗ1-2-1(IP54) | 2 | 0,4 | 23520 |
ШУПЗ1-4-1(IP54) | 4 | 0,9 | 23520 |
ШУПЗ1-6-1(IP54) | 6 | 1,3 | 23520 |
ШУПЗ1-8-1(IP54) | 8 | 1,8 | 23520 |
ШУПЗ1-10-1(IP54) | 10 | 2,2 | 23520 |
ШУПЗ2-ХХ Шкафы управления двумя пожарными задвижками 380В | |||
Наименование шкафа | Номинальный ток привода до (А) | Мощность привода до (кВт) | Цена руб. |
ШУПЗ2-1(IP54) | 1 | 0,4 | 44764 |
ШУПЗ2-2(IP54) | 2 | 0,7 | 44764 |
ШУПЗ2-4(IP54) | 4 | 1,5 | 44764 |
ШУПЗ2-6(IP54) | 6 | 2,3 | 44764 |
ШУПЗ2-8(IP54) | 8 | 3 | 44764 |
ШУПЗ2-10(IP54) | 10 | 4 | 44764 |
ШУПЗ2-ХХ-1 Шкафы управления двумя пожарными задвижками 220В | |||
Наименование шкафа | Номинальный ток привода до (А) | Мощность привода до (кВт) | Цена руб. |
ШУПЗ2-1-1(IP54) | 1 | 0,2 | 44764 |
ШУПЗ2-2-1(IP54) | 2 | 0,4 | 44764 |
ШУПЗ2-4-1(IP54) | 4 | 0,9 | 44764 |
ШУПЗ2-6-1(IP54) | 6 | 1,3 | 44764 |
ШУПЗ2-8-1(IP54) | 8 | 1,8 | 44764 |
ШУПЗ2-10-1(IP54) | 10 | 2,2 | 44764 |
ШУПЗ1-А-ХХ Шкафы управления одной задвижкой с АВР 380В | |||
Наименование шкафа | Номинальный ток привода до (А) | Мощность привода до (кВт) | Цена руб. |
ШУПЗ1-А-1(IP54) | 1 | 0,4 | 38920 |
ШУПЗ1-А-2(IP54) | 2 | 0,7 | 38920 |
ШУПЗ1-А-4(IP54) | 4 | 1,5 | 38920 |
ШУПЗ1-А-6(IP54) | 6 | 2,3 | 38920 |
ШУПЗ1-А-8(IP54) | 8 | 3 | 38920 |
ШУПЗ1-А-10(IP54) | 10 | 4 | 38920 |
ШУПЗ1-А-ХХ-1 Шкафы управления одной задвижкой с АВР 220В | |||
Наименование шкафа | Номинальный ток привода до (А) | Мощность привода до (кВт) | Цена руб. |
ШУПЗ1-А-1-1(IP54) | 1 | 0,2 | 38920 |
ШУПЗ1-А-2-1(IP54) | 2 | 0,4 | 38920 |
ШУПЗ1-А-4-1(IP54) | 4 | 0,9 | 38920 |
ШУПЗ1-А-6-1(IP54) | 6 | 1,3 | 38920 |
ШУПЗ1-А-8-1(IP54) | 8 | 1,8 | 38920 |
ШУПЗ1-А-10-1(IP54) | 10 | 2,2 | 38920 |
ШУПЗ2-А-ХХ Шкафы управления двумя задвижками с АВР 380В | |||
Наименование шкафа | Номинальный ток привода до (А) | Мощность привода до (кВт) | Цена руб. |
ШУПЗ2-А-1(IP54) | 1 | 0,4 | 59764 |
ШУПЗ2-А-2(IP54) | 2 | 0,7 | 59764 |
ШУПЗ2-А-4(IP54) | 4 | 1,5 | 59764 |
ШУПЗ2-А-6(IP54) | 6 | 2,3 | 59764 |
ШУПЗ2-А-8(IP54) | 8 | 3 | 59764 |
ШУПЗ2-А-10(IP54) | 10 | 4 | 59764 |
ШУПЗ2-А-ХХ-1 Шкафы управления двумя задвижками с АВР 220В | |||
Наименование шкафа | Номинальный ток привода до (А) | Мощность привода до (кВт) | Цена руб. |
ШУПЗ2-А-1-1(IP54) | 1 | 0,2 | 59764 |
ШУПЗ2-А-2-1(IP54) | 2 | 0,4 | 59764 |
ШУПЗ2-А-4-1(IP54) | 4 | 0,9 | 59764 |
ШУПЗ2-А-6-1(IP54) | 6 | 1,3 | 59764 |
ШУПЗ2-А-8-1(IP54) | 8 | 1,8 | 59764 |
ШУПЗ2-А-10-1(IP54) | 10 | 2,2 | 59764 |
* Информация и изображения на сайте носят ознакомительный характер и могут отличаться от описания, представленного производителем.
** Цены, указанные на сайте, не являются публичной офертой и могут отличаться от цен на данный момент. Просим уточнять стоимость товара у менеджеров торгового зала «МИР БЕЗОПАСНОСТИ».
*** Оплатить товар можно только БЕЗНАЛИЧНЫМ способом на основании счета на оплату, выставленного сотрудником компании.
Подключение задвижки водяного пожаротушения к ШАК Спрут-2 Плазма-Т
Часто необходимо применять электрифицированную задвижку в системе водяного пожаротушения.
Один из самых распространенных вариантов набора оборудования, встречающийся на объекте — это шкаф управления задвижкой из состава оборудования «Спрут-2 Плазма-Т» и четверть оборотная задвижка производства «ГЗ Электропривод».
Как же особенности надо учитывать при подключение задвижки к шкафу управления?
Для управления силовой частью оборудования в составе комплекта оборудования «Спрут-2» предназначен шкаф аппаратуры коммутации (ШАК). То-есть сокращенно в идеологии «Спрут-2» шкаф управления — это ШАК.
Подбор параметров ШАК осуществляется при помощи программы-конфигуратора.
При заказе оборудования нужно внимательно отнестись к фазности оборудования, чтобы не оказалось что задвижка трехфазная, а шкаф может управлять только однофазной задвижкой.
Типовые схемы подключений.
Казалось бы — какие проблемы, если существуют подробные схемы подключения и даже рекомендации по подключению.
Изучив приведенную выше документацию приходим к вот таким схемам подключения однофазной задвижки к шкафу управления однофазной задвижкой.
Типовая схема подключения к шкафу управления из паспорта на ШАК:
Цепи управления из внутренних схем соединения ШАК:
Типовая схема подключения задвижки из паспорта задвижки:
Микровыключатели положения задвижки:
1КВО/1КВЗ Конечные микровыключатели ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО.
1ВМО/1ВМЗ Муфтовые микровыключатели открытия/закрытия.
2КВО/2КВЗ Микровыключатели указателя положения ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО.
Электрозадвижка поставляется с не настроенными кулачками момента срабатывания микровыключателей 1КВО/1КВЗ и 2КВО/2КВЗ — их настройка требует внимания и терпения.
Из схемы соединений внутри задвижки мы видим, что в цепь управления задвижкой включены прерыватели — микровыключатели 1КВО/1КВЗ и 1ВМО/1ВМЗ, которые прекращают движение задвижки.
Конечные микровыключатели 1КВО/1КВЗ требуется настроить и они прерывают цепь питания двигателя при достижении крайних положений.
Муфтовые переключатели 1ВМО/1ВМЗ срабатывают от черезмерного усилия при достижении задвижкой состояния упора и вот как это описано в паспорте задвижки:
Червячный вал силовой передачи сбалансирован с двух сторон тарельчатыми пружинами, которые позволяют обеспечивать допустимую величину крутящего момента, развиваемого электроприводом.
Элементы двухсторонней муфты перегруза позволяют автоматически отключать электродвигатель привода при аварийных ситуациях (по превышению крутящего момента выше номинального).
Не во всех модификациях задвижки присутсвуют муфтовые микровыключатели 1ВМО/1ВМЗ — в маломощных задвижках часто они отсутствуют.
Если неправильно настроить микровыключатели 1КВО/1КВЗ и 2КВО/2КВЗ задвижки без муфтовых микровыключателей 1ВМО/1ВМЗ, то двигатель задвижки может сгореть.
Из схемы соединений ШАК мы видим, что входные клеммы 1-2,3-4 для подключения концевых переключателей задвижки предназначены просто для отключения цепей управления задвижкой. Но ведь обрыв цепи управления уже реализован внутри задвижки.
Таким образом может показаться (и может так и есть), что достаточно просто подключить задвижку к выходу управления задвижкой, замкнув входные клеммы 1-2,3-4 ШАК для концевиков положения задвижки перемычками.
А микровыключатели указателя положения ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 2КВО/2КВЗ подключить в сигнальные шлейфа прибора управления комплекта «Спрут-2» для диспетчеризации и сигнализации.
Действительно, не помешало бы формировать сигналы «Внимание — задвижка открыта» и «Внимание — задвижка не закрыта» — вдруг кто случайный откроет задвижку и уйдет.
Управление задвижкой по упору.
Такая схема будет работать, если вообще не настраивать микровыключатели ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 1КВО/1КВЗ. Вернее настроить их так, чтобы они никогда не срабатывали и не размыкали цепь питания двигателя задвижки.
Тогда прекращение питания двигателя задвижки будет осуществляться по сигналам муфтовых микровыключателей открытия/закрытия 1ВМО/1ВМЗ при достижении задвижкой упора.
Прибор контроля линий ПКЛ.
Цепи управления задвижкой в противопожарной системе должны обязательно контролироваться.
В составе оборудования Спрут-2 есть специальное устройство для этого — прибор контроля линий.
ПКЛ специально разработан для применения в ШАК и предназначен для контроля исправности цепей подключения электропривода переменного тока.
ПКЛ и обеспечивает реализацию требований ГОСТ 53325-2012:«7.4.1:
ППУ должны обеспечивать выполнение следующих функций:
в) автоматический контроль исправности линий связи (для проводных – на обрыв и короткое замыкание, для радиоканальных, оптиковолоконных и цифровых линий связи – на пропадание связи):
— с исполнительными устройствами систем противопожарной защиты (оповещатели, информационные табло, электроклапаны, пиропатроны, насосы, вентиляторы, электромоторы и т. д);
П р и м е ч а н и е – Контроль исправности линий связи с пиропатронами и исполнительными устройствами систем противопожарной защиты, электропитание которых осуществляется напряжением свыше 150 В, допускается осуществлять только на обрыв.
При заказе ШАК или в конфигураторе необходимо указать опцию ПКЛ:
Особенности применения ПКЛ в цепях управления задвижкой с реверсом.
В ШАК ПКЛ подключается непосредственно к выходным клеммам управления задвижкой.
При наличии слабого контрольного тока через обмотки двигателя задвижки на ноль, ПКЛ считает, что линия управления задвижкой в норме.
Вот как подключен ПКЛ к задвижке в ШАК:
Особенно следует уделить внимание тому, что при движении задвижки линия ПКЛ контроля соответствующего направления движения задвижки замыкается на ноль, что исключает контроль этой линии.
Тем самым контролируется только обмотка двигателя задвижки, предназначенная для движения задвижки в противоположном текущему направлении.
То есть если на задвижку подана команда «Закрыть» (в дежурном режиме так и есть), то будет контролироваться только целостность линии для движения в направлении «Открыть».
Задвижка достигнет крайнего положения и будет остановлена.
В зависимости от двух вариантов подключения получится следующая ситуация.
1. Если задвижка будет остановлена по внутреннему переключателю задвижки, то ШАК так и останется в состоянии закрытия задвижки. Реле управления ходом задвижки в направлении закрытия так и останется активированным и будет своими контактами замыкать линию ПКЛ на ноль.
И, несмотря на то, что цепь двигателя будет оборвана внутри задвижки, ПКЛ не зарегистрирует этот обрыв.
Это правильно — зачем контролировать цепь закрытия закрытой задвижки.
2. Если же мы будем прерывать ход задвижки при помощи сигнальных концевых переключателей, подключенных к клеммам 1-2,3-4 ШАК, то реле управления движением выключится для прерывания движения задвижки и тем самым прекратит замыкать на ноль линию контроля ПКЛ.
Но цепь двигателя задвижки не прервется ни выключателями 1КВО/1КВЗ ни 1ВМО/1ВМЗ и тем самым ПКЛ продолжит контролировать целостность целых цепей управления задвижки.
Правильная реализация этой логики работы требует тщательной настройки порядка срабатывания концевых переключателей 1КВО/1КВЗ и 2КВО/2КВЗ.
Переключение ШАК в ручной режим управления задвижкой.
Из схемы соединений в ШАК цепей управления задвижкой видно, что в режиме «Авт.» цепи управления всегда находятся в состоянии движения задвижки. По сигналу автоматики меняется только направление движения задвижки при помощи реле KZZ: в дежурном режиме при отсутствии команды задвижка закрывается; по команде автоматики задвижка открывается.
Тем самым всегда замкнута на ноль линия контроля ПКЛ, соответствующая направлению движения задвижки.
Но что если управление задвижкой в ШАК будет переведено в режим «Мест.»?
Управление задвижкой внутри ШАК прекратится до подачи команды кнопками на панели ШАК и ни одна из двух линий контроля ПКЛ не будет замкнута на землю.
Таким образом при расцеплении конечными микровыключателями 1КВО/1КВЗ цепей управления двигателем задвижки внутри задвижки и отключением ручного управления ПКЛ зарегистрирует аварию «обрыв цепей управления приводом задвижки».
Можно не обращать внимание на такой казус, возникающий при стечении трех обстоятельств: ШАК в ручном управлении, задвижка достигла крайнего положения и ручое управление отключено.
Не, можно конечно вообще не заказывать в составе ШАК ПКЛ или замкнуть линии контроля ПКЛ на землю, сымитировав целостность обмотки двигателя задвижки — но это не наш метод.
Подключение задвижки к ШАК с исключением аварии целостности линий.
1 способ.
Внешнюю остановку движения задвижки по достижению крайних положений все-таки придется осуществлять при помощи специально предназначенных входов ШАК 1-2,3-4.
Микровыключатели указателя положения 2КВО/2КВЗ подключаются к входам 1-2,3-4 ШАК, как и показано на типовых схемах.
При этом не будет возможности диспетчеризации состояния задвижки. Не откуда будет снять эти сигналы — ШАК не генерирует логических состояний по входам 1-2,3-4 концевых положений задвижки.
Кроме того, необходимо настроить моменты срабатывания концевых выключателей таким образом, чтобы выключатели 1КВО/1КВЗ, вызывающие сигнал аварии, срабатывали позже чем 2КВО/2КВЗ, прекращающие ход задвижки.
Настройка микровыключателей опять не будет простой.
А ведь нам необходимо еще настроить все эти микровыключатели так, чтобы задвижка еще не пропускала воду после прекращения движения от срабатывания микровыключателя 2КВЗ.
Это все может оказаться невыполнимым в необходимый промежуток наладочных работ и не работать надежно.
Как вариант — забить на полное перекрытие воды наверняка и потребовать от персонала ручного дотягивания задвижки в закрытое состояние после каждого срабатывания или опробования системы пожаротушения.
2 способ.
Внутренние цепи управления задвижкой собраны на той же самой клемме, к которой осуществляется коммутация внешних цепей управления и контроля.
Поэтому есть возможность изменения схемы соединений таким образом, чтобы разделить цепи микровыключателей ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 1КВО/1КВЗ и муфтовых микровыключателей 1ВМО/1ВМЗ (если модификация задвижки без муфтовых микровыключателей, то цепи уже будут разъединены).
Муфтовые микровыключатели 1ВМО/1ВМЗ останутся в цепи питания двигателя задвижки и будут аварийными прерывателями хода: их срабатывание будет формировать аварию «обрыв цепей управления приводом задвижки».
Конечные микровыключатели ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 1КВО/1КВЗ будут подключены ко входам контроля положения задвижки 1-2,3-4 ШАК.
Микровыключатели указателя положения ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 2КВО/2КВЗ будут сигнальными и подключенными в шлейфа прибора управления для формирования сигналов «Внимание-задвижка не закрыта/открыта».
Выводы.
В статье предложено целых три способа подключения задвижки к ШАК.
До сих пор действовал вслепую, следуя схемам, и понимал только на подсознательном уровне логику работы.
Ничего больше и не требуется до тех пор, пока не возникают проблемы, чтобы решить которые требуется уже глубокое понимание сути работы задвижки с контролем целостности линий.
Написание статьи позволило систематизировать и формализовать подсознательные знания.
Источник https://protivpozhara.com/obustrojstvo/vodosnabzhenie/vodoprovod/shkaf-upravlenija-elektrozadvizhkoj
Источник https://tdmb.ru/pozharotushenieiavtomatizatsiya/tds/17_9128.html
Источник https://fil-tec.ru/page/zadvizhka-shak