Как сделать карниз кровли

Содержание

Как сделать карниз кровли

Карниз кровли является той частью крыши, которая создает навес над стенами. При этом он защищает стены от попадания влаги. Длина карниза должна быть не меньше 50-60 сантиметров. В противном случае можно принудительно удлинить стропила при помощи специальных элементов — кобылок кровли.

  • Не подшитые – при одно- или двухскатных крышах, а так же кровле вальмового типа;
  • Подшитые – для двухскатных крыш (прочитайте также: «Как сделать двухскатную крышу»);
  • Коробчатые – распространены на вальмовой, одно-, двухскатной кровле;
  • Укороченные – можно встретить на всех типах крыши.

Карнизная планка для гибкой черепицы является продолжением крыши. При выборе нужно учитывать особенности климата.

карнизная доска

Заподлицо — выполнение, связанное с тем, что стропила не выходят за границу стен. Карнизный узел плоской кровли должен быть зашит доской для слива. Это защищает стены от влаги. Деревянный дом потребует длины не менее 55 сантиметров, кирпичный – длину несколько короче (читайте: «Узлы деревянных крыш: особенности крепления»).

Открытым свесом называют выход стропил за пределы стен. Длина такого свеса составляет от 50 до 60 сантиметров. Крепление водосточных желобов осуществляется на верхние кромки карниза.

Свесы закрытого типа применяются при наличии специального паза у стропил, которые выходят за границы стены. Он используется для крепежа составляющих обшивки. Рекомендуется прокладывать вентиляцию закрытого карниза. Читайте также: «Чем обшить фронтон крыши».

Фронтонный свес может напоминать заподлицо или иметь выступ за границы стены. Обязательное правило – зашивка (прочитайте: «Фронтонный свес — варианты оформления»).

Устраиваем обшивку и подбираем материалы

Основной материал при обшивке свесов крыши – дерево. Как правило, это ель, лиственница или сосна. Важный момент: выполнение обшивки только сухими досками. Если этого не учесть, то произойдет сушка материала. В результате этого образуются щели. Толщина обшивочных досок должна составлять от 17 до 22 миллиметров. Длина высчитывается, исходя из длины свеса, а ширина – может быть произвольной.

Крепеж досок осуществляется с двух сторон при учете шага в 1 метр. Рекомендуется произвести обработку досок при помощи влаго- и пожарозащитных составов. При этом вы увеличите срок эксплуатации деревянных материалов и снизите расходы на дальнейшее обслуживание сооружения. Защитные составы могут содержать краску или лак для деревянных покрытий.

карнизная планка для мягкой кровли

Особой популярностью пользуется обшивка карниза вагонкой. При этом необходимо оставлять зазор в 10-15 миллиметров для создания естественной вентиляции.

Сегодня можно встретить материалы для обшивки из поливинилхлорида или, как его еще называют, «винилового софита».

  • доступная цена;
  • надежность;
  • хорошая вентиляция;
  • защита от насекомых и грызунов;
  • эстетичность;
  • совместимость с материалами для кровли.

Укрепляем и защищаем кровельный свес

Для предотвращения деформации и провесов обшивки – соедините ее с деревянной конструкцией. Обязательные условия: крепеж «коробочек» и соединительных элементов стропил для всех вариантов подшивки карнизов крыши.

карнизная планка для гибкой черепицы

Другой вид защиты – это установка нагревательных элементов в желоба для стока воды. Это поможет быстрому таянию снега и льда, что предотвратит давление на свес.

Создаем вентиляционные отверстия

Вентиляция кровли – обязательная процедура для устранения ряда проблем. Например, повреждение слоя гидроизоляции, возникновения сырости и т.д.

Существует 2 вида вентиляции свесов. Для первого типа вам необходимо оставить зазор между обшивкой и стеной. Второй способ предполагает установку решеток разной формы для вентиляции. Они должны быть аккуратно вставлены в софиты для кровли. При использовании натуральной черепицы – установите специальные черепичные листы, которые должны иметь вентиляционные отверстия. Материал должен располагаться в пятом ряду от карнизного свеса.

Помните, что монтаж карнизной планки должен начинаться с создания вентиляционных отверстий. Они, в свою очередь, должны быть открытыми. Читайте также: «Софиты для подшивки кровли».

Помимо практического значения, свес кровли является и эстетическим элементом дома. Поэтому кровельный карниз внешне должен быть достаточно привлекательным.

В целом, карнизная планка для мягкой кровли, устанавливается достаточно легко. При этом советуем изучить фото- и видеоматериалы по монтажу капельника. Если вы чувствуете, что вам не под силу осуществить все монтажные работы самостоятельно – то рекомендуется обратиться к специалистам.

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже с той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома.

Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.

Содержание

Устройство подшивки свеса крыши

Давайте первым делом разберемся, что собой представляет подшивка карниза крыши.

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:

Подшивка свесов сплошными панелями самостоятельно

Виды софитов для разных задач

По большому счету, софиты – это тот же сайдинг, только для оформления потолка. Отсюда и название, ведь «софит» с итальянского означает «потолок».

Софиты производят самых разных видов. Они бывают:

  • двойные и тройные;
  • сплошные и перфорированные.

Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.

При этом тройные бывают комбинированными: сплошными по краям и перфорированными по центру. Полностью сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

К слову, у GrandLine представлены необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, поэтому ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.

Выбор материала: дерево, винил или сталь

По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.

Читать статью  Смета крыши дома: сколько стоят материалы и монтаж

Софиты из пластика или винила относительно пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.

Виниловые софиты прекрасно сочетаются с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.

Т.к. софиты находятся всегда в тени, нет нужды переживать, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в покраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и с имитацией натурального дерева.

Современные металлические софиты изготавливают на специальном оборудовании путем проката. Производят их из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.

Полиэстер в качестве покрытия для стальных софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей стойкостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом.

Обычно производители предлагают приобрести сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармонируют друг с другом и по форме, и по цвету, и по виду покрытия.

Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.

На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживать значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.

Пластиковые софиты для пошивки карнизных свесов кровли

Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям. Впрочем, это наиболее дорогой вид софитов.

В этом плане куда выгоднее деревянные софиты. Правда, их время от времени придется приводить в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.

Есть и такой интересный вид софитов, как планкен. По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена вентзазором.

А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом, но и самым неприхотливым, эстетичным и обладающим естественной защитой от воздействий окружающей среды. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может достигать 150 лет!

К примеру, пользуется популярностью система подшивки Soffitto. Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина.

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Также становится популярным фиброцементный сайдинг, который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон — синтетических или натуральных.

Срок службы такого материала достигает 50 лет, отсутствует линейное расширение при перепадах температур. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и деревянная.

Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку. При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки.

Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов они отличаются хорошей прочностью и жесткостью и большим выбором цветового решения.

Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.

Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свесов

Перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявить мастерство и аккуратность здесь придется.

Дело в том, что если при подшивке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Технология монтажа

Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.

Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Монтаж перфорированной виниловой подшивки

Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для труднодоступных мест. Для их монтажа не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.

Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:

Монтаж софитов шаг за шагом

Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте инструкции:

  • Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
  • Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
  • Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его саморезами.
  • Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
  • Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
  • Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
  • Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.

А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытой перфорацией:

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Монтаж сплошной металлической подшивки свеса

Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.

При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее отмерьте расстояние между желобами и профилями и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:

Монтаж алюминиевых софитов: пошаговая фотоинструкция

Чтобы завести верхний край J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.

Так, просекатели Freund 360020 и Малко NHP1R легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.

Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, нужно лишь вычесть 6 мм на термическое расширение и, если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.

Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:

Читать статью  Рулонная гидроизоляция кровли: полный обзор материалов

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Финишная отделка свеса крыши

Место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:

Финишная отделка свеса крыши своими руками

Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.

В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.

Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.

Монтаж деревянной подшивки

Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способе будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:

Карнизная планка для мягкой черепицы

Карнизная планка – один из доборных элементов, без которых строительство дома не будет завершённым. Она обязательна для установки крышах с двумя или несколькими скатами.

Карнизная планка для кровли

Карнизная планка для кровли

Место карнизной планки среди остальных доборных элементов

Чтобы понять важность карнизной планки, пригодится сравнить её функционал с прочими доборными элементами.

  • Торцевая (ветровая) планка. Деталь фиксируется по краям скатов для защиты крыши от разрушительного воздействия сильных порывов ветра и атмосферных осадков. Ещё одна функция этой планки – декоративная, поскольку она улучшает внешний вид кровли.
  • Коньковая планка. Деталь служит для защиты верхней части крыши, не допускает проникновение снега и дождя при сохранении естественной вентиляции утеплителя. Коньковые отрезки укладываются последовательно, начиная с наветренной стороны. Монтаж этого элемента завершает возведение кровли.
  • Коньковая заглушка препятствует проникновению влаги и грязи в подкровельное пространство.
  • Коньковый аэратор способствует выводу лишней влаги из области пространства под кровлей.
  • Верхняя ендова направляет маскирует внутреннюю область стыка кровельных листов и защищает её от протекания.
  • Отливы защищают стыки стен и окон от проникновения влаги.
  • Планка примыкания. Деталь обеспечивает герметизацию участков выхода вертикальных элементов, включая инженерные коммуникации и дымоходы. Для усиления защиты участки стыков дополнительно накрываются гибкой плёнкой или битумной мастикой.
  • Карнизная планка для мягкой кровли. Деталь, которой посвящена данная статья, отводит конденсат из пространства под кровлей, не допускает проникновения атмосферных осадков. Эта металлическая удлинённая деталь сгибается под прямым углом. Одна плоскость, которая формирует угол, закрепляется к стропилам. Другая отводит атмосферные осадки и талые воды в желоб. Отрезки карнизной планки укладываются в нахлёст в 5 см, причём направление может быть любым: справа налево или слева направо.

Применение карнизной планки

Как видно из этого перечисления, каждый доборный элемент выполняет свою функцию и обладает своей ценностью. Отсутствие хотя бы одного элемента приводит к постепенному разрушению всей кровельной конструкции.

Между всеми доборными деталями есть нечто общее. Главная объединяющая черта – материал изготовления. Преимущественно это оцинкованная сталь. Покрытие цинком осуществляется горячим методом.

У хорошей карнизной планки цинковое покрытие сплошное, без каких-либо дефектов. Его толщина не должна быть менее 20 мкм. Поверх него на планку наносится полимерный краситель, который защищает деталь от УФ-излучения.

Если данный элемент приобретают для завершения кровли из металлочерепицы, выбирают элемент с покрытием из полиэстера или пластизола. Этими же составами покрыто и само кровельное покрытие. Иная ситуация с битумной черепицей: для неё покупают карнизную планку с базальтовой крошкой под цвет кровли.

Разница между карнизной планкой и капельником

Часто эти детали путают, однако между ними есть разница в конструкции и функционале.

Карнизная планка монтируется на нижнем краю фанеры/ОСП или на стартовую доску обрешётки. Она защищает открытое подкровельное пространство от атмосферных осадков и направляет талые и дождевые воды в жёлоб.

Капельник закрепляется на стропильные балки ещё до монтажа обрешётки и служит для отведения влаги с гидроизоляционной мембраны. Вот почему полное название этого детали – капельник конденсата. Его важная задача – не допускать попадания влаги на деревянную стропильную систему. Благодаря ему пространство под крышей защищено от намокания, гниения и разрушения.

Поскольку эти детали обладают разными функциями и формами, они не могут быть взаимозаменяемыми. Единственное общение между ними – материал изготовления и способ фиксации. Неправильно устанавливать капельник на место карнизной планки и наоборот: находясь не на своём месте, эти детали бесполезны.

Капельник для мягкой кровли

Капельник для мягкой кровли

Правильный монтаж карнизных планок на мягкую кровлю

Прежде всего, нужно взять себе на заметку и запомнить как таблицу умножения – карнизные, а также фронтонные планки (наличники) крепятся на крышу с гибкой черепицей лишь в том случае, когда будут зафиксированы держатели желобов для отвода воды. Также предварительно укладывается подкладочный ковер.

В глобальной сети найдется немало видеоматериала, где разные мастера крепят карнизную планку для мягкой кровли, что называется не по уставу. То есть ставят непосредственно на основу. По их «разумному» мнению такой монтаж обеспечит эффективную защиту от влаги. Отчасти такая мера имеет право на существование, однако в действительности планка уже служит неплохим оберегом для фронтонов, карнизов, зон примыканий, ветровых (лобовых) досок, отводя от них лишнюю воду. Эффективность карнизных планок сложно даже оспаривать, так как функциональность подтверждена временем и большинством специалистов. И она уже заложена в них изначально, а потому нет смысла заниматься изобретением велосипеда.

Но помимо основного функционала, планки дополнительно исполняют обязанности декора. Грамотный монтаж этих элементов способствует завершению всего образа кровли с эстетической точки зрения. Укладка подкладочного ковра поверх планок влечет ненужные операции – его все равно придется подрезать, а это сулит различные нюансы. Главным образом это может закончиться повреждением покрытия планок.

Необходимая атрибутика

Монтаж карнизных планок невозможно выполнить, не имея в наличии подходящих инструментов:

  1. Разметка планок делается с помощью рулетки, нужен карандаш для записей и понадобится угольник.
  2. Для правильного раскроя планок пригодятся ножницы по металлу. Со специальным приспособлением для подгибки работа пройдет быстрее.
  3. При помощи кровельного молотка делаются метки положения гвоздей, а также им они фиксируются.
  4. Также понадобятся сами крепежные изделия.

Для производства торцевых, как и карнизных планок, производители используют металл, на который нанесено полимерное покрытие. Чтобы выгодно подчеркнуть и вписаться в палитру гибкого покрытия предлагаются различные варианты цветовых оттенков. К вальмовой кровле нужна лишь карнизная планка. Что касается крыши, оборудованной фронтонами, понадобятся уже оба типа.

Установка карнизных планок

На свесы кровли монтаж карнизных наличников выполняется внахлест с заходом не менее 50 мм. Надежное крепление планок достигается за счет использования ершеных гвоздей. Эти крепежные изделия имеют широкую шляпку.

Помимо этого необходимо сделать предварительную подготовку по размещению гвоздей на планках. Для этого отметить положение крепежей метчиком – они должны располагаться по аналогии с шахматной доской с шагом от 120 до 150 мм на каждом ряду. Это позволяет выровнять линии крепежных элементов для создания аккуратной картины. Также линии гвоздей необходимо расположить на расстоянии 25-30 мм от нижних краев планки. В итоге черепица эффектно закроет шляпки крепежных изделий. От верхнего края планки допустимо отступить на меньшую дистанцию – 10-20 мм. Когда разметка будет завершена, перейти непосредственно к монтажу карнизных наличников.

Читать статью  Кровельные работы в Беларуси РБ цены

Поскольку вальмовая кровля лишена фронтонов, то особую сложность вызывают фиксация планок во внешних углах. Оптимальное решение – выполнить предварительную раскройку планки (для удобства восприятия инструкция сопровождается картинками):

    Наметить на планке угол развертки тремя линиями.

Стоит учесть, что расстояние между центром будущего угла и отрезами определяется, исходя из показателей угла уклона крыши. При создании угла язычок лучше загнуть вниз. После создания углов и крепления планки место стыка фиксируется при помощи гвоздей.

Ендовы в свою очередь заслуживают не меньшего внимания. Чтобы обеспечить надежную защиту, следует подкорректировать язычки вместе с хвостами, затем согнуть язычки наличника для укладки с перехлестом.

Крепление торцевых планок

Фронтальные наличники ставятся, когда будет закончен монтаж карнизных планок и фиксируются внахлест – верхняя прикрывает часть нижней на 50 мм. То есть процесс делается снизу-вверх.

Нижняя торцевая планка подрезается под углом в 45°. Это делается для того, чтобы угол ската не остался открытым. Также в запасе есть более сложное технологическое решение – сделать язычки, которые в дальнейшем заправляются под карнизный наличник.

Раскройка имеет сходство с работой с внешними и внутренними углами карнизной планки. Однако здесь уже хвост следует оставить не относительно горизонтальной, а вертикальной плоскости. И как раз его необходимо загибать вместо язычка. Данный вариант монтажа с ветровой доской считается надежным привлекательным по части эстетики.

Обращение в одну из монтажных бригад позволит сэкономить время и силы, так как не у каждого мастера получатся самостоятельные операции. Только грамотный монтаж планок обеспечит долгий срок службы.

Изготовление карнизной планки для мягкой кровли самостоятельно

Карнизную планку можно не только закрепить самостоятельно, но и изготовить. Для этого нужен стальной оцинкованный лист и листогибочный станок. Вот как выполняется работа:

  1. Готовится эскиз. Проставляются все необходимые размеры, включая ширину прибиваемого участка. Важно учесть параметры полотна, которое направляет воду в жёлоб.
  2. Когда эскиз готов, из листа отрезают заготовку так, чтобы её площадь охватывала все подгибы и фрагменты в общей сложности. Работа выполняется с помощью резака на промышленном станке. С его помощью получается аккуратный срез, а работать на этом оборудовании несложно. Чтобы соблюсти все размеры и добиться ровных линий, рекомендуется воспользоваться линейкой.
  3. После обрезки заготовок со станка снимают резак и упоры и готовят его к следующему этапу.
  4. Заготовка сгибается под нужными углами в соответствии с эскизом. Предварительно места сгибов отмечаются на одной или обеих сторонах. Стандартный станок оснащён приспособлением, с помощью которого выполняются сгибы по одной метке, идущие параллельно.
  5. Металлический лист вставляется в станок, поднимается стол для получения нужного угла.
  6. По мере загибания каждой кромки следует изменить положение листа, чтобы доделать остальные контуры.

Чертеж карнизной планки

Чертеж карнизной планки

Станок прост и удобен в применении. С его помощью можно согнуть лист за короткое время и получить не только карнизную планку, но и все доборные элементы. При работе со станком необходимо соблюдать технику безопасности. Всю работу желательно выполнять в специальных защитных перчатках.

Самостоятельное изготовление листогибочного станка

Если станка нет в наличии, это не преграда для самостоятельного изготовления карнизной планки. Предварительно нужно сделать сам станок! Здесь помогут такие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • измерительные инструменты. Материалы, из которых будет изготовлен станок, такие:
  • швеллер №8;
  • уголок, ширина полки которого составляет 45 мм и ширина полосы – 40 мм.

Количество материала зависит от размеров станка. Работа выполняется так:

  1. Предварительная подготовка подразумевает улучшение заготовок. Часто металлобазы обрезают прокат газовыми резаками, и края листов не отличаются высоким качеством. Вот почему перед изготовлением станка следует улучшить состояние краёв с помощью болгарки.
  2. Уголок размещается на швеллер так, чтобы их торцы были идеально совмещены. Перед обработкой нужно оставить на металле метки, отступив 110 мм. Эта же операция повторяется на втором уголке. Излишки убираются с помощью болгарки.
  3. Места установки петель отмечаются на швеллере так, чтобы петли были расположены по торцам металла. Затем метки выполняются на уголке.
  4. Все заготовки размещаются в таком положении, в каком они будут соединены. Расположение петель нужно перенести на все детали и проверить точность разметки. Этому этапу важно уделить пристальное внимание, поскольку исправить ошибки будет затруднительно. Чтобы минимизировать негативные последствия неверных замеров, желательно подготовить сначала одну сторону проката. Затем вторую, с учётом обнаруженных неточностей.
  5. Выполняется примерка петли. Если элементы свободно вращаются с одной стороны, те же операции повторяются с другой.
  6. Прижимной уголок усиливается: к нему с внутренней части приваривается металлическая полоса шириной 40 мм. Такое усиление необходимо для обеспечения больших нагрузок и работы с большой толщиной металла. Здесь тоже недопустимы ошибки: неверно рассчитанная прижимная сила ухудшает качество изгиба.
  7. Упорный уголок усиливается подобным образом. Полосу следует приварить под углом в 45 градусов, чтобы она обеспечивала стабильность обеих полок уголка.
  8. Петли готовятся к закреплению. Срезаются их рамки. Важно постоянно проверять размеры, чтобы избежать ошибок.
  9. После тщательной проверки петли следует прочно приварить.
  10. Усиленный упорный уголок устанавливают в рабочее положение и приваривают к швеллеру.
  11. Небольшие фрагменты уголка отрезаются и прикрепляются к торцам упорного уголка.
  12. Просверливаются отверстия.
  13. К широкой площадке швеллера закрепляются гайки М10, к её нижней части.
  14. При желании можно установить ограничители угла поворота, однако это необязательная и весьма сложная работа.
  15. Финальный штрих изготовления станка – подготовка ручек и установка станка на станине.
  16. Острые торцы стачиваются под фаску.
  17. Станок окрашивается любым красителем для металла. Через некоторое время краска высыхает и оборудование готово к работе.

Чертеж листогибочного станка

Чертеж листогибочного станка

При работе необходимо выполнять правила безопасности:

  • грамотно устанавливать вращение диска;
  • работать только с качественным абразивным диском;
  • не оставлять вращающийся диск на холостом ходу, не отвлекаться во время его вращения;
  • после работы не класть болгарку с вращающимся диском на землю.

Карнизная планка для мягкой кровли

Заключение

Карнизная планка – важный доборный элемент кровли, выполняющий защитную и декоративную функции. Хотя её размер незначителен и значительно уступает общей площади кровли, не стоит недооценивать её значение. Необходимо установить её правильно и надёжно закрепить, ведь только в этом случае возможно комфортное проживание в доме.

Карнизная планка 3

Читайте также:

Компания RUFLEX проводит распродажу гибкой черепицы,ендовых и подкладочных ковров из прежних коллекций

Источник https://kryshadoma.com/sves-kryshi-karniz/kak-sdelat-karniz-krovli.html

Источник https://krovgid.com/drugoe/podshivka-svesov-i-karnizov-kryshi.html

Источник https://www.ruflex.ru/encyclopaedia/articles/karniznaya-planka-dlya-myagkoj-krovli/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: