Карта сайта
НЕОБЫЧНЫЕ, УНИКАЛЬНЫЕ, КРЕАТИВНЫЕ...
ЗДАНИЯ и СООРУЖЕНИЯ


Получай первым обновления сайта!

Nakheel Tower

Просмотров: 2112 Версия для печати


Человечеству надоело подниматься в воздух на летательных аппаратах. Оно желает делать это пешком, по ступенькам. Неудавшийся проект Вавилонской башни, видимо, ничему не научил. Еще не был достроен и запущен изящный монстр Бурдж Халифа, а в Эмиратах и кое-где еще принялись проектировать и разрабатывать здания высотой больше психологически важных 1000м. Даже чтобы преодолеть такое расстояние по горизонтали, среднестатистическому человеку понадобится 20 минут. Интересно, сколько времени займет передвижение вверх, чтобы поцеловаться с облаком?

Nakheel Tower — один из самых интересных проектов супербашен, названной так по имени компании заказчика и застройщика. Разумеется, планировалось построить это сверхсооружение в мировой столице уникальных диковин – Дубае. Именно там пустил глубокие корни застройщик, уже порадовавший мир искусственными архипелагами «Пальмы» и «Мир» и множеством других проектов для небедных и любопытных. Архитектурная разработка проекта была поручена известному австралийскому бюро Вудс Бэгот, имеющему филиалы в Азии, Австралии, Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Америке. Популярное сегодня бюро получило сверхизвестность благодаря своим работам: Национальный военный мемориал в Аделаиде, высотные башни в Мельбурне и Манчестере, Мельбурновский конференц-центр и др.

Проект Nakheel Tower берет свое начало в 2003г. и с тех пор претерпел неоднократные и значительные изменения, как в высотности, так и в месте возведения. Первоначально планировалось, что башня станет украшением центрального острова Большой Пальмы, ее ствола. Тогда высота строения не должна была превышать 750м. На 120 этажах планировалось разместить роскошные жилые апартаменты. Не срослось, центр Пальмы заняло другое сооружение, а проект перекочевал в континентальную часть Дубая, в прибрежную полосу. Однако и тут мегабашне не суждено было встать. Виной тому – рядом находящийся Международный аэропорт им. Аль Мэктума. После известных сентябрьских событий в США, мир настороженно относится к близости самолетов к высотным домам. Проект в очередной раз, теперь окончательно, сменил место постройки. Он разместился в новом фешенебельном районе под названием Nakheel Harbour, искусственной гавани Дубая, что, по счастливому совпадению, возводит тот же застройщик. Здесь планируется возвести жилые дома и гостиницы, офисы и торговые центры, парки и фонтаны, а башня стала бы самой крупной жемчужиной этого изысканного ожерелья.

Одновременно со сменой места жительства, изменялась высота проекта. На подходе была сдача в эксплуатацию Бурдж Халифа, самого высокого на сегодняшний день небоскреба. Кроме того, в Дубае высоток, как сосен в лесополосе. А за деревьями, как известно, леса не видно. Амбициозным застройщикам не хотелось стоять в общем ряду, поэтому они предложили построить башню высотой свыше 1,5 километров, 1600м, если точно. Здравый смысл проектировщиков топтался в районе километровой отметки. Наконец, компромисс был найден, и высота башни должна была составить 1400м. Широта замысла усугублялась тем, что сооружение планировалось возвести из бетона.


Первоначальный проект Nakheel Tower представлял собой симбиоз трех башен, одна из которых короче двух остальных, и содержала на крыше бассейн, а близнецы увенчаны впечатляющими шпилями. Все три детали огромного целого связывались между собой воздушными мостами, на которых планировалось разбить «висячие сады» современности. 631 тысячу квадратных метров полезной площади предполагалось занять роскошными апартаментами, ресторанами, огромным спортивно-оздоровительным центром, включающим спа-салоны и прочие модные сегодня штуки.

Не мыслилось здание такой высоты и без собственной смотровой площадки. Вудс Бэгот, адаптируя проект к новой высоте, увеличил количество башен до 4-х, оставив стиль без изменений. Четыре ядра каждой башни совместными усилиями создают весьма внушительное единое целое, около 100м в диаметре. Через каждые двадцать пять этажей высоты, башни планировалось соединить небесными мостами для структурной устойчивости здания в целом. Кроме того, каждый воздушный мост играл для одной из башен роль воздушного центра. Смысл объединения четырех отдельных башен в единое целое в том, что, во-первых, снижается и равномерно распределяется нагрузка на фундамент, а во-вторых, благодаря воздушному пространству между отдельными элементами нивелируются ветровые нагрузки.

Составная часть проекта – широкий изогнутый подиум в виде полумесяца. Вообще Nakheel Tower насквозь нафарширована традиционными арабскими строительными мотивами, применявшимися в сооружении зданий еще в Александрии, Испании, Иране и Марокко. Строители усматривают здесь арабскую архитектурную преемственность. Они говорят, что предки их сумели построить великие и великолепные города, а они возведут башню, равной которой нет на планете.

Параллельно с наружными изменениями проекта, произошла и его внутренняя переориентация с жилого здания на сооружение многофункционального использования, каковыми является большинство высотных построек. По последнему проекту планировки в четырех башнях небоскреба разместятся 250 000 квадратных метров гостиничных номеров, 100 000 квадратных метров торговых помещений, а вокруг — огромнейшие пространства парков, садов и каналов. Ожидается, что квартиры с видом на облака займут 55 тысяч человек, еще 45 тысяч будут ежедневно приходить сюда на работу. К услугам жителей и гостей дома-города 150 скоростных лифтов, способных поднять любопытствующих до высоты обзорной площадки за 4мин.


Интересно, что район Гавани, а значит, и небоскреб, будет обслуживаться исключительно общественным транспортом: поездами, автобусами, водным трамвайчиками, катерами и метро.

Совершенно понятно, что окутать такую громадину коммуникациями с земли совершенно невозможно. Кроме этого, самообслуживание среди небоскребов из модного явления постепенно превращается в хороший тон. Не составляет исключения и данный проект. На нежилых этажах здания будут установлены емкости для сбора дождевой воды и очистители для нее же, чтобы небоскреб поставлял для своих нужд не только техническую, но и питьевую воду. На открытых галереях верхних этажей, где ветер силен и не прекращается ни на минуту, смонтируют современные ветряные электростанции, для удовлетворения потребностей башни в электричестве. Совокупно с солнечными батареями запасов электричества для функционирования в полном объеме вполне должно хватить.

Захваченный полетом человеческой мысли дух охлаждает один, но весьма неприятный момент. Имя ему – мировой финансовый кризис, от которого Дубай с его обесценивающимися нефтедолларами пострадал больше всех остальных эмиратов вместе взятых. Не успела английская строительная компания Norman Disney & Young порадоваться в ноябре 2008г. выигрышу тендера на проектирование механической, электрической, противопожарной и гидравлической части инфраструктуры Nakheel Tower, как в январе 2009г. испытывающий весьма мощные финансовые проблемы застройщик приостановил работу над проектом. Сначала на 12 месяцев, но данный срок оказался слишком оптимистичным. Теперь возведение самого длинного из современных чудес света отложено, похоже, надолго, если не навсегда. Ряд источников, например, Википедия, уже сообщили об отмене строительства как о свершившемся факте. Nakheel, однако, не сдается, продолжая переговоры с потенциальными инвесторами строительства, среди которых, например, корейский Самсунг. Может быть, совместными усилиями в результате и будет когда-нибудь возведен «Шпиль высотою в милю». А может статься с другое, все уникальные разработки, предусмотренные для этой башни, например, расползутся по проектам других объектов. В любом случае, амбициозным дубайцам остается успокаивать себя тем, что время и средства были затрачены не зря. В конце концов, «безумству храбрых поем мы песню». Даже самый сумасшедший, с точки зрения сегодняшнего дня проект, в недалеком будущем может стать нормой. Поцелуи с облаками у человечества определенно еще впереди.

Рейтинг:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Голос, средний: 5,00 из5)
Loading ... Loading ...

Поделиться:



Похожие статьи:

Тайваньская башня

Тайваньская башня

Остров Тайвань, формально являющийся провинцией КНР, фактически ведет себя

Солнечный офисный комплекс в Китае

Солнечный офисный комплекс в Китае

Глобальное потепление стало большой проблемой для жителей Земли. Каждая

Электростанция будущего в Тайване

Электростанция будущего в Тайване

Электростанция будущего в Тайване Сегодня все чаще мы слышим

Популярные:

Плавающий город-корабль

Плавающий город-корабль

Жизнь преподносит человечеству различные сюрпризы, оказывающие большое влияние на

Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг

Знакомьтесь, один из старейших небоскребов мира – Эмпайр Стейт

«Зеленый» город будущего

«Зеленый» город будущего

Архитектурный образ Астаны, являющейся столицей Казахстана, быстро меняется —

Дядя Степа

То что они будут строить башню 1400м отнють не значит, что на остальные 400м будет подниматься человек, скорее всего это будет что-то вроде Короны. А пешком на такую высоту это не смешно, без лифтов тут никак)

Симфония

пешком это конечно интересно, но я все таки не отказалась бы от лифта:-)
проект мне понравился, очень перспективный.

Gaus

просто великолепно, мне в особенности понравилось последнее изображение, аж дух захватывает.

Оставьте комментарий:









Return to Top ▲Return to Top ▲