Экспертиза очистных сооружений

Содержание

Технический аудит и модернизация очистных сооружений

Реконструкция канализационных очистных сооружений начинается с комплексного анализа. В ходе экспертизы канализации рассматривается качественный и количественный состав стоков, технологическая схема обработки.

Основные работы по аудиту очистных сооружений:

  • Химический состав и параметры качества воды анализируются на каждом этапе очистки воды до и после прохождения очистных сооружений
  • Измеряется эффективность очистки и осуществляется проверка работы каждого узла очистного сооружения, выявляются причины низкого качества забранной воды и различных неисправностей работы системы канализации в ходе обследования
  • Оцениваются параметры работы очистных сооружений: производительность, качество очистки, соответствие технологическим требованиям
  • Определяется подходящая схема очистки и предпочтительная модель реконструкции или модернизации очистных сооружений
  • Проводятся испытания подходящей схемы на макете очистных сооружений
  • Составляется технико-экономическое обоснование модели реконструкции или модернизации очистных сооружений

Как определить, какой метод необходим?

Выбор методики анализов обусловлен происхождением стоков, особенностями источника:

Бытовые стоки, имеют большое количество органики и ПАВ, попадающих в стоки в результате бытовых водных процедур.Они нуждаются в общем определении состава воды, микробиологическом и химическом анализе.

Итоги аудита канализационных сетей

Главная задача аудита очистных сооружений — повышение степени очистки и снижение затрат на эксплуатацию системы очистки после реконструкции или модернизации существующих очистных сооружений.

По итогам анализа составляется техническое задание. По желанию клиента может быть разработано несколько вариантов, в том числе, и разбивка работы на очереди: главную и второстепенные. После аудита канализационной системы и утверждения заказчиком плана начинается строительство и реконструкция очистных сооружений на территории.

Экспертиза канализации и анализ сточных вод

Для защиты окружающей среды и сообществ почти все правительства требуют очистки и тестирования муниципальных канализаций, домашних хозяйств и промышленных сточных вод: химических, фармацевтических, пищевых, напитков и других производственных объектов. В процессе экспертизы ливневых канализаций существует четыре основных этапа очистки, которые мы проверяем. Предварительная обработка удаляет все крупные и осаждающиеся твердые частицы из сточных вод. Вторичные обработки используют ускоренный микробиологический рост для удаления органических загрязнителей.

При третичной очистке используется комбинация химических и биологических процессов для снижения содержания питательных веществ в сточных водах. Четвертичная обработка удаляет особенно сложные возникающие загрязнители, такие как фармацевтические соединения или другие сложные молекулы. Экспертные испытания на каждом этапе необходимы для мониторинга ключевых химических параметров, таких как соединения азота, фосфаты и хлор.

Оборудование для тестирования

Для исследований сточных вод используется современное лабораторное оборудование.

Полный комплект приборов и установок, позволяющий выполнить анализы по максимальному количеству пунктов (например, на соответствие нормам СанПиН) насчитывает более 30 единиц лабораторной техники.

Большинство современных приборов способно выполнять по нескольку тестов (есть устройства, делающие по 7 и более процедур). Для сепарации твердых частиц и взвесей используются центрифуги и фильтрационные установки.

Химические компоненты выделяют различные анализаторы, приборы для спектральной и фотометрии. Полный перечень установок слишком обширен, поэтому приводить его нецелесообразно.

В некоторых лабораториях проводятся экспресс-анализы, для которых используются мини-лаборатории (наборы приборов, которые могут выполнять функции полевых исследовательских центров). Они способны производить полноценные проверки воды, отличаясь лишь большей универсальностью и компактностью.

Испытание технологического процесса и охлаждающей воды

Экспертиза охлаждающей и котельной воды необходим для электростанций и промышленных производителей, таких как химические, фармацевтические, технические компании или компании, производящие продукты питания и напитки. Мониторинг содержания силикатов, кальция и магния крайне необходим, поскольку они образуют отложения накипи, что приводит к увеличению затрат на техническое обслуживание и времени простоя. Кроме того, содержание железа также контролируется как показатель коррозии системы. Как правило, стадия деминерализации выполняется путем пропускания исходной воды через осветлитель перед входом в резервуар для питательной воды. Вода дополнительно кондиционируется и направляется в контур котла или охладителя для привода турбин или других работ.

Технологии тестирования сточных и технологических вод

Регулирующие органы требуют использования официальных методов при тестировании питьевой воды (Закон о безопасной питьевой воде) и сточных вод (Закон о чистой воде). Эти методы требуют микробиологического тестирования с помощью культуральных или молекулярных методов, а также химического тестирования с помощью спектрофотометрии, анализа рН, проводимости и мутности. Методы с более высокой чувствительностью, которые анализируют следы загрязняющих веществ в воде, сточных водах или растворимых в кислоте твердых веществах, основаны на обнаружении низкого уровня ppb с помощью ICP-MS или ICP-AES.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2021 г. № 728

МОСКВА

Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для городов федерального значения (в случае, если законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод не отнесены к перечню вопросов местного значения) и в случае перераспределения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 61 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении») установить нормативы состава сточных вод со сроком начала их действия не позднее 1 июля 2020 г.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Пункты 1 — 5, 8, 9 (в части признания утратившими силу пунктов 1 и 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 г. № 3 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения») и 10 перечня утративших силу актов Правительства Российской Федерации, являющегося приложением к настоящему постановлению, вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 22 мая 2021 г. № 728

ПРАВИЛАосуществления контроля состава и свойств сточных вод

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией, в том числе транзитной организацией (далее — организация, осуществляющая водоотведение), контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — контроль состава и свойств сточных вод).

2. При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (фактические показатели состава сточных вод) и (или) фактические показатели свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — фактические показатели состава и свойств сточных вод), на соответствие фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — декларация), и (или) нормативам состава сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, установленным Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила холодного водоснабжения и водоотведения) в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (далее — требования, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения).

Читать статью  Чистка канализации в Оренбурге

3. Контроль состава и свойств сточных вод осуществляется путем:

а) обследования объектов абонента в целях проверки соблюдения требования о запрете сброса в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, по тем веществам, материалам, отходам и (или) сточным водам, по которым проверка соблюдения требования о запрете указанного сброса возможна без отбора проб сточных вод и последующего анализа отобранных проб (далее — визуальный контроль);

б) отбора проб сточных вод;

в) анализа отобранных проб сточных вод.

4. Определение фактических показателей состава и свойств сточных вод может осуществляться с использованием автоматического оборудования для отбора проб сточных вод и (или) анализа отобранных проб сточных вод, устанавливаемого и эксплуатируемого организацией, осуществляющей водоотведение (далее — автоматическое оборудование). Использование автоматического оборудования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Установка и использование автоматического оборудования не должны препятствовать отбору проб в ручном режиме.

II. Периодичность контроля состава и свойств сточных вод

5. Организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляется плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод.

6. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод в отношении объектов абонентов определяется организацией, осуществляющей водоотведение, и не может быть чаще 1 раза в календарный месяц и реже 1 раза в календарный год (за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта).

Для объектов абонентов, объем сбрасываемых сточных вод с которых в среднем составляет менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта абонента (при условии отведения сточных вод в централизованную систему водоотведения, имеющую канализационные очистные сооружения), периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод определяется организацией, осуществляющей водоотведение, и не может быть чаще 1 раза в календарный месяц.

7. Внеплановый контроль состава и свойств сточных вод может быть проведен в следующих случаях:

а) обнаружение (в том числе по результатам использования автоматического оборудования) организацией, осуществляющей водоотведение, несоответствия фактических показателей состава и свойств сточных вод нормативам состава сточных вод, и (или) требованиям, установленным в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и (или) фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным в декларации, в том числе обнаружение сброса веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения;

б) необеспечение допуска абонентом представителей организации, осуществляющей водоотведение, к контрольным канализационным колодцам, канализационным колодцам, указанным в декларации, или к последним колодцам на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

8. Внеплановый контроль состава и свойств сточных вод должен быть проведен в следующих случаях:

а) авария, повреждение или выход из строя централизованной системы водоотведения или ее отдельных объектов;

б) получение организацией, осуществляющей водоотведение, от органов государственного экологического надзора информации о нарушениях обязательных требований, выявленных по результатам государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований водного законодательства или законодательства в области охраны окружающей среды, а также предъявление указанными органами требования о возмещении вреда, причиненного водному объекту организацией, осуществляющей водоотведение;

в) обнаружение органами государственного экологического надзора, организацией, осуществляющей водоотведение, или иными лицами загрязнения водного объекта в месте выпуска сточных вод в водный объект соответствующей централизованной системы водоотведения.

III. Визуальный контроль, отбор проб сточных вод и анализ отобранных проб сточных вод

9. Визуальный контроль осуществляется представителями организации, осуществляющей водоотведение.

Отбор проб сточных вод осуществляется представителями аккредитованной лаборатории или представителями организации, осуществляющей водоотведение, соответствующими требованиям, предъявляемым к лицам для их допуска к отбору проб сточных вод.

Для целей настоящих Правил под аккредитованной лабораторией понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, включенные в реестр аккредитованных лиц в соответствии с положениями Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и имеющие область аккредитации в сфере деятельности по определению фактических показателей состава и свойств сточных вод, по которым осуществляется или должен быть осуществлен анализ, в том числе лаборатория организации, осуществляющей водоотведение, отвечающая указанным требованиям.

В случаях, установленных пунктом 23 настоящих Правил, отбор проб сточных вод осуществляется представителями аккредитованной лаборатории.

Анализ отобранных проб сточных вод осуществляется аккредитованной лабораторией.

10. Абоненты обязаны:

а) обеспечить возможность проведения визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии предварительного уведомления соответствующего абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод (за исключением случаев, если предварительное уведомление абонента в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется);

б) содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и возможность отбора их проб;

в) обеспечить беспрепятственный доступ представителей организации, осуществляющей водоотведение, к контрольным канализационным колодцам, канализационным колодцам, указанным в декларации, или к последним канализационным колодцам на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов (в том числе открытие люков канализационных колодцев);

г) обеспечить наличие мест для отбора проб сточных вод (контрольных канализационных колодцев, обеспечивающих возможность отбора проб сточных вод в соответствии с настоящими Правилами) и идентификацию таких мест путем установления различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки контрольных канализационных колодцев и позволяющих определить их положение на местности, а также не препятствовать установке и эксплуатации организацией, осуществляющей водоотведение, автоматического оборудования;

д) обеспечить присутствие представителя абонента при проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод (в случае предварительного уведомления абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящих Правил).

11. В случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, являющегося транзитной организацией, в отдельном канализационном колодце без учета сточных вод иных абонентов, транспортировка сточных вод которых осуществляется с использованием канализационных сетей, эксплуатируемых таким абонентом, при отборе проб сточных вод такого абонента в течение 72 часов, предшествующих отбору, осуществляется отбор проб сточных вод указанных иных абонентов для анализа по перечню показателей состава и свойств сточных вод, аналогичному перечню анализируемых показателей состава и свойств сточных вод абонента, являющегося транзитной организацией. Отбор проб сточных вод абонентов, транспортировка сточных вод которых осуществляется с использованием канализационных сетей, эксплуатируемых абонентом, являющимся транзитной организацией, в обязательном порядке осуществляется от объектов абонентов, в отношении которых отсутствует декларация, за исключением следующих объектов абонентов:

в отношении которых нормативы состава сточных вод не устанавливаются;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

при невозможности осуществления отбора проб сточных вод в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил;

при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения.

Читать статью  Цена на гидродинамическую промывку в Екатеринбурге — от 220 р.

12. Визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод осуществляются в присутствии представителя абонента, за исключением случая его неявки к месту визуального контроля или отбора проб сточных вод и случая, если предварительное уведомление абонента в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется. В случае неявки представителя абонента к месту визуального контроля или отбора проб сточных вод до истечения времени, указанного в уведомлении о проведении контроля состава и свойств сточных вод, визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод осуществляются без представителя абонента.

В указанных в настоящем пункте случаях результаты визуального контроля и (или) анализов проб сточных вод, отобранных организацией, осуществляющей водоотведение, являются результатами контроля состава и свойств сточных вод абонента.

13. Организация, осуществляющая водоотведение, обязана уведомить абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод любым способом, позволяющим подтвердить факт и время получения абонентом уведомления.

Отсутствие подтверждения факта предварительного уведомления абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, предусмотренном настоящим пунктом (за исключением случая, если предварительное уведомление абонента в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется), следствием чего явилось отсутствие представителя абонента при проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод, является основанием для оспаривания абонентом процедуры и результатов визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод.

14. В случае отбора проб сточных вод с использованием автоматического оборудования предварительное уведомление абонента об отборе проб сточных вод не осуществляется.

15. Визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод проводится в контрольных канализационных колодцах, а при их отсутствии — в иных канализационных колодцах, указанных в декларации, или в последних колодцах на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

16. В случае невозможности осуществления визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в канализационных колодцах, указанных в пункте 15 настоящих Правил, в связи с неисполнением абонентом обязанностей, указанных в подпунктах «а» — «г» пункта 10 настоящих Правил, визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод осуществляются в любых иных доступных канализационных колодцах на канализационных сетях, по которым осуществляется транспортировка сточных вод абонента. В этом случае результаты визуального контроля и (или) анализов проб сточных вод, отобранных организацией, осуществляющей водоотведение, являются результатами контроля состава и свойств сточных вод абонента.

17. В случае если очистка сточных вод абонента осуществляется с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам, визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод такого абонента осуществляются в контрольном канализационном колодце, в который поступают сточные воды после их очистки на указанных локальных очистных сооружениях. При этом фактическими показателями состава и свойств сточных вод абонента считаются показатели, определенные по результатам анализа проб сточных вод, отобранных в данном контрольном канализационном колодце.

18. Отбор проб сточных вод осуществляется вне зон действия подпора со стороны централизованной системы водоотведения из лотка канализационного колодца или падающей струи ручным методом (за исключением случая использования автоматического оборудования). При отсутствии лотка или падающей струи отбор проб сточных вод осуществляется в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба.

19. Объем пробы сточных вод определяется исходя из объема, необходимого для проведения исследований в соответствии с нормативными документами, регулирующими методы определения конкретных фактических показателей состава и свойств сточных вод. При этом для получения указанного объема одной пробы в целях определения фактических показателей состава и свойств сточных вод в одном месте отбора допускается осуществлять неоднократный забор сточных вод в этом месте отбора за максимально короткий период времени (общей продолжительностью не более 2 часов подряд) с учетом требований к максимальному сроку хранения проб сточных вод, установленных нормативными документами, регулирующими методы определения конкретных фактических показателей состава и свойств сточных вод.

20. При приеме организацией, осуществляющей водоотведение, сточных вод, сбрасываемых с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, принимаемых из емкости (резервуара, цистерны), отбор проб сточных вод производится из крана (патрубка), по которому производится слив таких сточных вод, или в нескольких местах по сечению емкости с составлением средней (смешанной) пробы.

21. Представители организации, осуществляющей водоотведение, и абонента при визуальном контроле и (или) отборе проб сточных вод вправе осуществлять фото- и (или) видеофиксацию процедуры визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод.

В случае осуществления представителями организации, осуществляющей водоотведение, при визуальном контроле и (или) отборе проб сточных вод, по результатам которого было выявлено несоответствие фактических показателей состава и свойств сточных вод нормативам состава сточных вод, и (или) требованиям, установленным Правилами холодного водоснабжения и водоотведения в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и (или) фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным в декларации, или обнаружен сброс веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, фото- и (или) видеофиксации процедуры визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, направляет абоненту фотоснимки и (или) видеозаписи места отбора проб сточных вод и (или) места обнаружения запрещенного сброса (при наличии таких фотоснимков и (или) видеозаписей).

Указанные фотоснимки и (или) видеозаписи направляются абоненту одновременно с направлением абоненту выписки из журнала контроля состава и свойств сточных вод в соответствии с пунктом 50 настоящих Правил или не позднее 3 рабочих дней со дня сост

Экспертиза очистных сооружений

Независимая профессиональная техническая экспертиза очистных сооружений – обязательное плановое мероприятие при эксплуатации промышленных, жилых и общественных зданий и сооружений или даже целых населенных пунктов.

Также мнение независимого эксперта необходимо, если возникают спорные вопросы в судебном или договорном порядке с природно-охранными организациями, поставщиками оборудования, контрольно-надзорными органами.

Задачи экспертизы очистных сооружений и оборудования

Экспертиза очистных сооружений, профессиональный аудит технического состояния строительных конструкций и инженерных коммуникаций позволяет определить следующие параметры очистных сооружений:

  • техническое состояние и пропускная способность инженерных коммуникаций
  • качество и степень очистки сточных вод и других производственных и бытовых стоков
  • работоспособность оборудования и всех составляющих узлов очистительной системы
  • получить лабораторный анализ параметров сточных вод
  • оценить энергоэффективность оборудования
  • выявить явные и скрытые дефекты в конструкциях и системах
  • определить КПД работы очистного оборудования
  • балансовая принадлежность части сетей.

Экспертиза очистных сооружений

Комплексная экологическая экспертиза очистных сооружений и оборудования позволяет провести эффективную модернизацию и ремонт оборудования и сооружений с минимальными затратами.

Профессиональная экспертиза очистных объектов на стадии строительства позволяет определить оптимальный способ прокладки коммуникаций, расположения построек и сооружений, подбор параметров необходимого очистного оборудования.

Специалисты А-ЭКСПЕРТ на основании всестороннего обследования очистных сооружений разработают оптимальный эффективный режим эксплуатации, подскажут лучшие способы модернизации и ремонта инженерных сетей, ориентируясь на индивидуальные особенности эксплуатации и технического состояния объекта.

Экспертиза очистных сооружений – виды работ

Техническая и строительная экспертиза проекта очистных сооружений, работоспособности оборудования, коммуникаций включает следующие виды работ:

  • предварительная экспертиза проектной документации очистных сооружений на соответствие действующим правилам и нормативной документации
  • аудит и обследование всех строительных конструкций, зданий и сооружений на территории, корпусов, будок, оценка состояния инженерных сетей
  • видеоскопическое обследование внутренних полостей комплексных очистных сооружений (КОС) и трубопроводов с применением специализированного оборудования
  • обследование корпусов и трубопроводов, определение протечек, деформаций, истончения стенок трубопровода, надёжность крепежей и соединений
  • гидравлический расчет сооружений для определения оптимальных параметров эксплуатации и эффективности работы очистного оборудования
  • расчет емкости аэротенков
  • проверка соответствия всех узлов объекта заявленным проектным параметрам.

На основании детального обследования выдаем официальное экспертное инженерное заключение на проектное и конструктивное решение.

Читать статью  Гидропромывочная машина для канализации

Экспертиза очистных сооружений

Акт обследования (техническое заключение специалиста) очистных сооружений включает рекомендации профильных специалистов по необходимой модернизации и ремонту очистительных сооружений для повышения их эффективности, снижения затрат на обслуживание и ремонтные работы.

Как осуществляется обследование очистных сооружений?

При выезде на объект специалисты обсуждают с Заказчиком все детали технического задания, проводят визуальный осмотр объекта и определяет необходимые виды экспертного обследования.

Обследование очистных сооружений и оборудования может проводится в целях плановых мероприятий, для оценки объемов необходимых ремонтных работ, при необходимости модернизации и реконструкции объектов в стадии эксплуатации.

А-ЭКСПЕРТ оперативно и профессионально выполнит все необходимые виды независимой экспертизы:

  • комплексная экспертиза очистных сооружений (ЭОС)
  • разработка технико-экономическое обоснования (ТЭО) вариантов реконструкции канализационных очистных сооружений использованием современных технологий биологической, химической и физико-химической очистки сточных вод (ОСВ)
  • расчет ожидаемого экономического эффекта от модернизации и реконструкции.

Экспертиза очистных сооружений

Обращайтесь, в компании работают профессионалы узкой направленности, которые помогут решить проблемы с модернизацией морально устаревших очистных сооружений, ориентируясь на технологические особенности и индивидуальные параметры эксплуатации очистного объекта.

Экспертиза очистных сооружений

Предоставляем экспертные заключения для предоставления в судебные инстанции и другие государственные органы по контролю и мониторингу работы очистных сооружений Москвы, СПб и по всей территории Российской Федерации.

Какова стоимость обследования очистных сооружений?

Стоимость зависит от поставленных перед А-ЭКСПЕРТ задачами и от объемов обследований. Стоит экспертиза очистных сооружений от 40 000 рублей до 1 000 000 рублей. Наши специалисты точно рассчитают сроки и цены по вашему запросу. Свяжитесь с нами по телефону, почте, напишите в мессенджере или оставьте заказ обратного звонка, мы перезвоним в удобное для Вас время.

Экспертиза очистных сооружений

Технический прогресс не стоит на месте, сейчас сложно представить, как жили люди пару веков назад. Мы привыкли к удобствам цивилизации и не хотели бы от них отказываться. Но блага цивилизации имеют и оборотную сторону медали, огромные мегаполисы с их заводами и фабриками, а также хозяйственно-бытовые стоки самих жителей неблагоприятно влияют на экологию. Для минимизации этого воздействия строятся очистные сооружения. От работы этих комплексов зависит, какая вода будет попадать в природу. Их неправильная работа может не только погубить обитателей водоемов, но и отравить почву. В конечном счете, на земле не останется пригодной в употребление воды и пищи.

Экспертиза ОС

Российское законодательство в плане очистки сточных вод постоянно ужесточается, а очистные сооружения (ОС) построенные еще в советские времена не справляются со своей задачей. Большинство из них проектировались под более низкие требования к очистке воды, а их основные узлы сильно изношены, все это значительно влияет на качество очистки. Еще одой немаловажной характеристикой очистных сооружений является их производительность. Как правило, она закладывается в проекте с запасом, но учитывая, как активно идет строительство домов, школ и других зданий, то очистные сооружения могут не справляться с повышенной нагрузкой без дополнительной модернизации.

Когда необходима экспертиза

  • Недовольство собственника или арендатора работой очистных сооружений. Выявлены неприятный запах, появляются засоры и подтеки воды и т.д.
  • Случилась авария, требуется определить причину для устранения
  • Требуется проверка подключенных отдельных элементов
  • После наступления катастрофы (пожар, стихийное бедствие) чтобы проверить работоспособность инженерных сетей
  • Необходимо проверить качество работы после ремонта или строительства, во время сдачи объекта
  • Подошел срок плановой экспертизы объекта, уже несколько лет введенного в эксплуатацию
  • Требуется сопоставить фактически затраченные материалы и работы со сметными расчетами
  • Поступают жалобы на нанесение вреда экологии и некачественную очистку стоков

Задачи экспертизы очистных сооружений и оборудования

Рассмотрим основные задачи, стоящие на экспертизе очистных сооружений:

  • Оценить техническое состояние и пропускную способность инженерных коммуникаций
  • Выявить качество и степень очистки сточных вод и других производственных и бытовых стоков
  • Определить работоспособность оборудования и всех составляющих узлов очистительной системы
  • получить лабораторный анализ параметров стоков
  • оценить энергоэффективность установок
  • выявить явные и скрытые дефекты в конструкциях и системах
  • определить КПД работы очистного оборудования

Для чего проводится экспертиза и какие работы выполняются в ходе проверки

Любое оборудование со временем нуждается в ремонте, или замене, в том числе и очистные сооружения. Для исключения негативного воздействия на окружающую среду и нарушения функционирования ОС, требуется проводить их плановую проверку и своевременно устранять неисправности. Также экспертиза проводится для подтверждения эффективности работы вновь построенных очистных сооружений.

Экспертиза очистных сооружений – это мероприятие, направленное на выявление возможных неисправностей в системе очистки сточных вод и проверку соответствия показателей очистки действующим нормам.

Чаще всего такую проверку проводят специалисты в области канализации. В зависимости от решаемой проблемы, предполагается полная или частичная (например, только блока биологической очистки) проверка существующей системы. Проведение полного комплекса обследования очистных сооружений позволяет подобрать оптимальное решение.

Экспертиза позволяет установить:

  • пропускную способность коммуникаций и их техническое состояние
  • качественные характеристики сточных вод и отклонения показателей от норматива
  • работоспособность узлов и оборудования

Проводимые работы в ходе проверки:

  • Изучение проектной документации. Сравнение проектных данных с нормами и правилам действующего законодательства.
  • Забор анализов на входе и выходе из ОС, и выявление показателей превышающих ПДК.
  • Оценка технического состояния всех сооружений и конструкций, находящихся на территории ОС
  • Поэтапное обследование трубопроводов, емкостей (визуальный осмотр снаружи и внутри), а также вспомогательных элементов технологии очистки (насосы, воздуходувки). Определение их пригодности к дальнейшей эксплуатации.
  • Определение эффективности работы очистных сооружений и составление отчетов
  • Разработка плана мероприятий по устранению обнаруженных проблем

Очистные сооружения

Как определить, какой метод анализа необходим?

Чтобы определить, какой вид анализа применять, необходимо знать происхождение стоков и их источник

  • Хозяйственно-бытовые стоки содержат много органических вещества и ПАВ, попадают в стоки в результате бытовой жизнедеятельности человека. Такие стоки требуется изучить на общий состав воды, провести микробиологический и химический анализ
  • Промышленные или производственные стоки загрязнены химическими веществами и твердыми механическими частицами. Требуется физико-химический анализ
  • Ливневые или поверхностные стоки содержат нефтепродукты, соли тяжелых металлов, выбросы промышленных предприятий при смыве с верхних слоев грунта. Тут применимы физико-химические, радиологические методы

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 № 728 обновлен порядок контроля состава и свойств сточных вод.

Согласно п.3 Постановления контроль состава и свойств сточных вод осуществляется путем:

  • обследования объектов абонента в целях проверки соблюдения требования о запрете сброса в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, по тем веществам, материалам, отходам и (или) сточным водам, по которым проверка соблюдения требования о запрете указанного сброса возможна без отбора проб сточных вод и последующего анализа отобранных проб
  • отбора проб сточных вод
  • анализа отобранных проб сточных вод

Определение фактических показателей состава и свойств сточных вод может осуществляться с использованием автоматического оборудования для отбора проб сточных вод и анализа отобранных проб сточных вод, устанавливаемого и эксплуатируемого организацией, осуществляющей водоотведение. Использование автоматического оборудования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Установка и использование автоматического оборудования не должны препятствовать отбору проб в ручном режиме.

Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод

При проверке очистных сооружений, которые не эксплуатировались длительное время, как правило, возникают значительные сложности. Механизмы оборудования за время бездействия прикипают и при пуске выходят из строя, а в емкостях скапливается осадок, который необходимо выгребать.

После выяснения ситуации составляется детальный отчет. В нем подробно отражают состояние объекта обследования, указывают на выявленные отклонения в работе системы и даются рекомендации по их устранению. На основании полученного заключения лицами эксплуатирующими систему очистки принимаются необходимые решения.

Для проведения экспертизы очистных сооружений требуется соответствующая квалификация. Данный вид работ требует наблюдательности, тщательного изучения объекта обследования и, конечно же, опыта в данной сфере, для выявления проблем и поиска решений.

Что делать, если экспертиза выявила отклонения в работе ОС?

В случае если экспертиза выявила проблемы на этапе ввода в эксплуатацию, то недочеты легко устраняются подрядчиком. При обследовании старых очистных сооружений может быть несколько вариантов решения: строительство новых, реконструкция, либо модернизация действующих ОС.

Реконструкция очистных сооружений довольно затратный и трудоемкий процесс, включающий полный демонтаж, либо капитальный ремонт изношенных узлов. Как правило, такой подход не решает в полной мере всех проблем связанных с очисткой сточных вод и не снижает затрат при дальнейшей эксплуатации.

Модернизация очистных сооружений по сравнению с реконструкцией имеет ряд преимуществ: устаревшие узлы заменяются более современными и технологичными, а пригодные для эксплуатации узлы ремонтируются. Благодаря такому подходу минимизируются затраты на восстановление ОС, и улучшается качество стоков.

Строительство новых сооружений производится, когда другие варианты применять не целесообразно. Например, когда в связи с сильным износом оборудования требуется полная замена всех узлов.

Источник https://ecotoplivo-msk.ru/eko-bedy/himicheskij-analiz-stochnyh-vod.html

Источник https://a-expert.ru/services/ekspertizi-stati/ekspertiza-ochistnih-sooruzhenij/

Источник https://acs-nnov.ru/ekspertiza-os.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: