Как выявляют владельцев недвижимости, которые не платят налоги.

Нередко владельцы годами не оформляют собственность на дом или земельный участок, а значит, налоги не платят на эту недвижимость. Сейчас такие объекты выявляют и вовлекают в налоговый оборот. В Росреестре рассказали, как это происходит для ранее учтенных объектов недвижимости.

Обязанность платить налоги у владельцев недвижимости возникает после того, как информация об объекте появилась в ЕГРН. При этом есть земельные участки и дома, построенные более 20 лет назад, о которых отсутствуют полные сведения в ЕГРН. Из-за чего их собственников не могут установить, и это не позволяет начислить налоги на эту недвижимость. С 2021 года выявлением владельцев таких ранее учтенных объектов недвижимости занимаются местные администрации.

Что такое ранее учтенные объекты недвижимости?
Ранее учтенные объекты недвижимости — это земельные участки, права на которые возникли до вступления в силу закона о госрегистрации прав на недвижимость (31 января 1998 года) и дома, построенные до этой даты. Права на них появились в соответствие с ранее действовавшими требованиями законодательства еще до того, как был создан Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Ранее возникшие права на эту недвижимость являются юридически действительными, но о многих из этих объектов в ЕГРН нет полных данных.

Как администрация узнает, кто является владельцем незарегистрированной недвижимости?
Установить владельцев пытаются на основании сохранившихся документов. Росреестр передает администрации перечни ранее учтенных объектов недвижимости, на которые в ЕГРН не зарегистрированы права. Сотрудники администрации, выявляя их правообладателей, сопоставляют эту информацию со сведениями из архивов, направляют запросы нотариусам, в ЗАГС, организациям, занимающимся технической инвентаризацией, в налоговую службу, Социальный фонд России и МВД. Это позволяет внести недостающие данные о правообладателе в ЕГРН. Если первоначальный владелец недвижимости умер, устанавливают его наследников, не зарегистрировавших на недвижимость свои права.

Читать статью  Хуснуллин заявил, что для льготной ипотеки на вторичное жилье нужен большой объем денег

Что происходит после того, как правообладатель установлен?
Если в результате этой работы владелец дома или земельного участка установлен, его об этом информируют. Для этого на официальном сайте администрации размещают документ, который называется «проект решения о выявлении правообладателя». Его также отправляют владельцу недвижимости заказным письмом по почте или на адрес электронной почты. Правообладателю сообщают о сроке, в течение которого он может подать возражения.

Если возражений у правообладателя нет, администрация передает сведения о нем в Росреестр, после чего информацию о владельце вносят в ЕГРН. После регистрации собственности владелец недвижимости получает выписку из ЕГРН, подтверждающую, что на него оформлены права на объект. С этого момента он сможет полноправно распоряжаться этим объектом (до этого дом или участок нельзя было подарить или продать) и начнет платить налоги на эту недвижимость.

Что происходит, если правообладатель с решением администрации не соглашается?
Если от того, кто был выявлен в качестве владельца, в администрацию поступили возражения, решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости не принимается. Тогда оформления права на него администрация может добиваться в суде.

Если работа, проведенная администрацией, выявить правообладателя не позволила, объект недвижимости может перейти в государственную или муниципальную собственность.

Автор — Крупко Татьяна

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: