Портретная съёмка дома: 6 техник освещения

Содержание

Портретная съёмка дома: 6 техник освещения

Этот урок предназначен для начинающих фотографов, которые в дальнейшем планируют снимать портреты. Речь пойдет об использовании внешних вспышек при съемке портрета, вы ознакомитесь с основными базовыми техниками освещения, которые помогут вам освоить эту непростую, но очень важную составляющую искусства фотографии. Зная основы и владея ими, вы сможете найти свой оригинальный стиль.

В этой статье мы расскажем о том, как использовать высококонтрастное освещение под углом 90 градусов, поговорим о рассеянном свете, светоотражателях и так далее.

1. Высококонтрастное освещение под углом 90 градусов

При минимальном наборе приборов освещения вы получите такой результат: высококонтрастную фотографию. Для этого портрета был использован лишь один источник света, установленный под углом 90 градусов относительно модели. Портрет в итоге вышел не очень симпатичным: отчетливо видны все неровности кожи, переход от света к тени слишком резкий.

Без использования рассеивателя, мы получаем очень контрастное изображение с глубокими тенями. Свет распределяется неравномерно по лицу модели.

Чтобы несколько сгладить такой резкий переход от тени к свету и сделать теневую зону не столь ярко выраженной, используйте отражатели.

2. Рассеянный свет и отражатель

Благодаря использованию отражателя (рефлектор, лайт диск) и рассеивателя света, мы получаем совсем другую картину. Заметим, что источник света и его положение относительно модели остались неизменными.

Диффузоры (рассеиватель для вспышки) воздействуют на свет по тому же принципу, что и облака на солнечные лучи. Свет, исходящий от относительно маленького источника, они рассеивают на большие площади.

Рефлекторы подсвечивают с помощью отражаемого света (который исходит от основного источника) те детали, которые находятся в тенях. В итоге резкие переходы из тени в освещенную область “сглаживаются”, освещение становится более равномерным.

3. Высококонтрастное освещение под углом 45 градусов

Примерно тот же эффект, что и на первом снимке, мы получаем, используя высококонтрастный свет, направленный под углом в 45 градусов. Под таким углом гораздо меньше теневых участков, но они, тем не менее, есть и достаточно глубокие.

От установленного таким образом источника свет более равномерно распространяется и не так сильно подчеркивает недостатки кожи, не так ярко выражена ее рельефность. Но портрет все-таки оставляет желать лучшего.

Хорошо освещена только одна сторона лица, чтобы осветить вторую сторону, нам необходим рефлектор.

4. Высококонтрастное освещение под углом 45 градусов с использованием рефлектора

Теперь лицо освещено и с правой и с левой стороны, благодаря рефлектору мы избавились от глубоких теней, но лицо, тем не менее, на фотографии выглядит объемным.

Используйте рефлекторы белого или серебристого цвета, с ними разница между стороной, освещаемой источником света, и стороной, которая подсвечивается с помощью рефлектора, будет минимальна. Эта незначительная разница имитирует естественное освещение.

Эта техника освещения дает действительно хорошие результаты, и для многих фотографов-портретистов она является некой отправной точкой.

Чтобы затемнить теневые области, рефлектор следует отдалить от объекта съемки.

5. Рассеянный свет под углом 45 градусов с использованием рефлектора

Чтобы еще больше сгладить переходы от света к тени, мы одели на вспышку рассеиватель. Контрастность этой фотографии, как вы наверно заметили, ниже, чем у всех предыдущих. Портрет получился очень выразительным.

Чтобы сделать тени еще менее заметными, расположите рефлектор теплого цвета рядом с лицом модели.

6. Контровое освещение

Такой тип освещения идеально подходит, если вы хотите акцентировать внимание на контуре фигуры вашей модели.

В этом случае источник света располагается позади объекта съемки и создает яркий световой контур модели. Не стоит делать свет слишком ярким, а сам источник не должен быть большим по диаметру.

Чтобы лицо модели не осталось в тени, широко откройте диафрагму и воспользуйтесь светоотражателями. Установите два рефлектора по обе стороны от модели, чтобы свет от источника отражался и освещал лицо модели.

Студийное освещение – нюансы установки или как сделать фотостудию у себя дома

Для установки съемочного освещения можно использовать и недорогие приборы

Студийная фотосъемка сегодня пользуется небывалой популярностью, и любой начинающий фотомастер может позволить попробовать себя в этом деле. Конечно, видение света и талант художника – это навыки, которые невозможно приобрести, читая статьи и смотря видео в интернете, но основы и некоторые очень полезные советы из таких источников можно почерпнуть.

Остальное дело вашего упорства, трудолюбия и техники, про которую мы и поговорим сегодня. Итак, тема сегодняшней статьи — освещение в фотостудии, как оно строится и какие приспособления для этого нужны.

Особенности студийной съемки

Съемочный процесс в действии

Если вы уже начали осваивать искусство фото и видеосъемки, то прекрасно должны понимать, что работа в условиях естественного освещения, особенно если речь идет о сессии в помещении – занятие крайне сложное и по силам только настоящим профессионалам.

Интересно знать! В качестве примера приведем фильм «Выживший» с Леонардо Ди Каприо, за который он наконец-таки получил премию «Оскар». Постановка картины примечательна тем, что весь фильм снят в условиях естественного освещения. Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту и оператор Эммануэль Любецки проделали поистине огромную работу.

  • Для того чтобы сделать красивую фотографию в помещении, вам понадобится несколько источников света, несколько приспособлений для его отражения и рассеивания, а также знания того, как правильно этот самый свет расположить.
  • Учтя все нюансы, начинающий фотограф получит очень качественные снимки, не в пример тем, что он же делает на улице, или без использования дополнительного оборудования.
  • Также особенностями студийной съемки является и то, что при должном умении художник может не только создать нужный уровень освещения, но и воссоздать определенные условия, имитируя, к примеру, вечер или, скажем, затемненное помещение, сохраняя при этом объем на получаемых фото.

Фотостудия в домашних условиях

При этом организовать фотостудию можно в абсолютно любом помещении, без ограничений.

Типы освещения в студии

Чтобы любая фотография человека, животного или предметов получилась красивой, для съемки потребуется несколько источников света, что позволит сделать картинку объемной, подчеркнуть нужные места и создать нужные переходы теней. Используя лишь один источник, даже рассеянного света картинка будет получаться достаточного жесткой из-за резкого перехода от света к тени, что применимо только в определенных стилях фотографии.

Разница между мягким и жестким светом

В подтверждения своих слов приводим вот эту фотографию с девушкой. Посмотрите, справа она выглядит намного привлекательнее просто за счет того, что фотограф смягчил особенно темные участки на лице: тень под губами, носом и глазами, от подбородка.

Переход от света к тени стал более мягким, при этом сохранился объем. В данном случае достаточно одного источника света и рассеивателя или фотозонта, но фотография можно быть еще красивее. Как это сделать мы расскажем далее.

Схемы освещения в фотостудии могут отличаться, в зависимости от тех задач, которые поставил перед собой фотограф, но существует основа, так сказать, классика, которая неизменна, и применяется в фотографии с зари этого искусства. Давайте перечислим основные источники света, которые используются в построениях схем.

Читать статью  Каким должно быть освещение в интерьере?

Один и два источника света

  • Главный свет на площадке называется рисующим. Его задача дать основное освещение объекта съемки и создать на нем основные тени. Располагают его обычно под некоторым углом, немного выше головы модели так, чтобы тень от носа была направлена к уголку рта.

Совет! В качестве бюджетного источника рисующего света можно использовать солнечный свет из окна, если таковое имеет в вашей студии.

Схема освещения в фотостудии: пример студийной портретной съемки с одним источником света

  • Рисующий свет обычно должен обладать большой интенсивностью, чтобы в достаточной степени осветить модель, однако высокая яркость – основная причина жестких теней на лице, что мы уже демонстрировали на одном из фото. Чтобы избежать подобного эффекта его нужно рассеять до нужной степени.
  • Сделать это можно при помощи различных рассеивателей (фотозонт на просвет) и софтбоксов, а если речь идет о съемке при естественном освещении, то их роль могут выполнять тучи в пасмурную погоду.

Софтбокс – устройство, в которое помещается источник света: при прохождении через ткань на лицевой стороне, он становится мягким

Софтбокс – устройство, в которое помещается источник света: при прохождении через ткань на лицевой стороне, он становится мягким

  • Также смягчить свет и направить его на объект съемки под определенным углом можно при помощи отражателей, как это показано на схеме с девушкой выше. Вообще отражатели – очень эффективные и недорогие приспособления, с помощью которых можно реализовать подсветку модели с разных сторон, имея по факту лишь один источник света.

Классическая схема с тремя источниками света (рисующий, заполняющий, контровой)

  • Следующий источник света называется заполняющим (Fill light). Его располагают обычно с другой стороны от рисующего, как это показано на схеме выше. Его назначение – смягчить тени. Яркость этого источника не должна быть большой иначе картинка потеряет в объеме. Также свет должен быть мягким, поэтому применяются отражатели или софтбокс.
  • Контровой свет или как еще говорят, акцентирующий – последний из основных. Располагают его позади объекта съемки, чтобы создать вокруг него легкий световой ареал, с целью отделить визуально модель от заднего фона.

Рисующий свет в комбинации с дополнительными подсветками разных типов

Помимо основы применяются еще два источника света:

Пример фотопортрета с фоновым освещением

  1. Фоновый – не сложно догадаться из названия, что направляют его на задний фон, чтобы его подсветить, сделать красочнее и ярче и еще сильнее отделить объект съемки от него.
  2. Моделирующий – его задача создать в композиции определенные акценты, подчеркнуть эффектные блики или смягчить точечно тени. Сам свет является узконаправленным и не очень большой мощности.

Что нужно знать о самом свете

Черно-белая портретная съемка

Мы уже сказали о том, что свет может быть жестким и мягким. В первом случае для изображения характерно наличие резких контрастов, что особенно эффектно смотрится при создании черно-белых снимков, как на примере выше.

При этом фото выходит насыщенным и ярким, без обилия полутонов. Тени получаются резкими, очень глубокими, уходящими в черный цвет, а блики – максимально яркими и выразительными.

  • Жесткий свет является настоящим врагом начинающих фотографов, которые не понимают, как его правильно использовать. Источниками света дающими такой эффект является солнце или фотовспышка, направленная непосредственно на модель.
  • Также его можно получить при помощи определенных поверхностей отражателей и с насадками типа, тубус, соты и прочие.

Насадка для студийного света типа соты не дает свету рассеиваться по сторонам и делает его направленным

Насадка для студийного света типа соты не дает свету рассеиваться по сторонам и делает его направленным

  • Мягкий свет – это максимум полутонов и плавные градиенты от света к тени. Такая подсветка не даст ярких бликов, поэтому в сочетании с ним хороша моделирующая подсветка. Не даст он и глубоких теней. Фотографии с таким освещение выглядят очень приятно и красиво, поэтому в портретной съемке применяют чаще всего именно его.

Как создать подобный свет мы вскользь уже говорили. Теперь расскажем чуть подробнее.

  • Итак, самым простым способом сделать свет мягче является расположение на его пути некой полупрозрачной преграды, например, через тюль на окне. По этому принципу работают софтбоксы, внутрь которых помещаются лампы или фотовспышки. Цена на такое оборудование невысока, а заказав его из Китая, можно отдать и вовсе смешные деньги.

Совет! Преимуществом студийной съемки является то, что для работы можно использовать постоянные источники света и не тратиться на оборудование, синхронизирующее вспышки и затвор фотоаппарата. Другими словами, засовываем внутрь софтбокса лампу нужной мощности, включаем и радуемся жизни.

Уличная съемка через софтбокс – для работы дополнительно нужен синхронизатор для вспышки

  • При желании соорудить нечто подобное можно и своими руками.

Отражатели

  • Смягчить свет можно и при помощи отражателей. На фото выше показан их набор. Обратите внимание на разные поверхности – нас интересуют матовые, которые дадут нужный эффект. Металлизированные, наоборот, сделают освещение жестче.
  • Также важен цвет отражателя, так как в такой же тон будет окрашиваться подсвечиваемая модель.
  • Данные приспособления также не стоят больших денег и могут пригодиться в работе даже в «поле». Если средств нет вообще, то в качестве отражателя подойдет обычная белая стена, натянутая простынь или кусок пенопласта.

Совет! Правильная работа с отражателями содержит множество нюансов, о том, как это правильно делается, расскажет видео в этой статье.

Студийный фотозонт

  • Следующим студийным приспособлением является фотозонт. По сути, это все тот же отражатель, однако за счет куполообразной формы свет получается направленным. Отражающая поверхность также может меняться. В некоторых вариантах фотозонты обтягиваются полупрозрачной тканью и работают как софтбоксы.

Данные приспособления и их альтернативы являются обязательными при создании любой студии. Добавьте сюда еще сами источники света (лампы и вспышки) и можно приступать к первым пробам и выставлению световых схем.

Источники света

Освещение студийное, как мы уже выяснили, несколько своеобразное, а для его создания могут применяться источники света разных типов.

Все они делятся на две категории:

Вспышка для фотоаппарата

  • Импульсные источники – то есть вспышки, которые применяют только в фотосъемке. Особенностью этого оборудования является то, что они способны на короткое время выдать очень мощный световой поток и ярко осветить объект съемки и некоторое окружающее пространство.
  • Недостатком такого источника является то, что фотограф не может видеть результат до того, пока не сделает снимок, то есть он заранее должен представлять, как отразится свет и заполнит экспозицию, что возможно только с опытом.
  • К плюсам можно отнести независимость от электрических сетей (не важно для студийной работы) и большую яркость.

Интересно знать! Фотографы никогда не направляют свет от вспышки на модель. Обычно его отражают от окружающих плоскостей (стены, потолок), а в студиях вспышки ставятся в софтбоксы, которые смягчают прямой свет, избавляя от засветов и слишком темных участков.

Постоянные источники света

  • Вторым типом являются светильники, дающие постоянный свет. Обычно это достаточно громоздкое оборудование, которое одинаково эффективно подходит как для фото, так и для видеосъемки.
  • Источником при этом выступают обычные лампы, которые устанавливаются в софтбоксы на штативах, зонты, прожекторы, моноблоки и прочее.
  • Что касается ламп, то подход к их выбору очень важен, так как каждый тип отличается качеством цветопередачи. Выше любого соперника по этому параметру являются лампы накаливания и галогеновые, так как они дают свет за счет температуры, как это делает наше солнце, однако эти источники потребляют много электроэнергии и сильно нагреваются, что подходит не для всякого оборудования.
  • Как альтернативу используют качественные люминесцентные и светодиодные лампы – цветопередача немного хуже, но в остальном сплошные плюсы.

Как правильно выставлять свет

Во второй части статьи мы расскажем, какими могут быть схемы студийного освещения. Конечно, про каждую поговорить мы не можем, ведь их существует огромное количество, и опытные мастера фотографии постоянно экспериментируют, стараясь изобрести что-то новое, но несколько интересных вариантов, которые обязан уметь использовать любой серьезный фотограф мы упомянем. Итак, вот короткая, но очень полезная инструкция.

Голливудская схема или «бабочка»

Пример фотографии в стиле «бабочка»

Голливудской данная схема называется потому, что большинство классических снимков кинозвезд для афиш и плакатов делалось именно таким образом. Портрет получается выразительным, при том, что выставить схему очень просто и быстро.

Читать статью  Освещение в квартире: нормы, нюансы, источники света, фото идеи

Схематическое расположение освещения

  • Для работы вам понадобится лишь два источника света: рисующий и фоновый. Первый устанавливается либо прямо над камерой, либо сбоку от нее на максимально близком расстоянии, как это показано на представленной картинке.
  • Обычно используется импульсная вспышка, которую необходимо поместить в софтбокс для получения мягких теней.
  • Фоновый свет ставится позади модели в стороне, и направляется под углом около 45 градусов за ее спину. Естественно, смотрим, чтобы прибор не попадал в кадр. Сила освещения должна быть невысокой.

Совет! Тут точной рекомендации дать невозможно, поэтому советуем все испробовать на собственном опыте. Поверьте, оптимальный для себя результат вы найдете очень быстро.

  • Сам фон лучше использовать темного цвета, что придаст изображению больше глубины и загадочности.
  • Как вариант можно немного усложнить схему и добавить третий, моделирующий источник света, располагая его немного ниже камеры, и направляя на лицо модели снизу. Тут главное не перестараться, так как можно «убить» все тени на лице, что сделает картинку плоской.

Вариант с одним и двумя источниками света

Если у вас в студии есть окно, через которое в помещение поступает достаточное количество естественного света, то, используя светлый фон, можно сделать прекрасный портрет при помощи лишь одного осветительного прибора.

Можно работать и без окна, но тогда картинка будет гораздо темнее

Как видно из представленного фото, фотограф использовал вспышку на стойке, поверх которой установил софтбокс. Источник искусственного света расположился чуть в стороне, чуть ниже головы снимаемого объекта, а поток от него будет направлен на ближайшее плечо модели (немного ниже лица).

Сама модель при этом поворачивается лицом к свету, что позволяет мягко осветить его, получая мягкие тени на обратной стороне.

Вот что получилось в итоге.

Фото от профессионала с одним источником света

Не уходя далеко от только что описанной схемы, давайте немного ее усложним, добавив еще один прожектор в софтбоксе, который нужно расположить точно напротив первого. Он поднимается выше головы и также направляется на модель.

Схема с двумя источниками света

Как вы понимаете, мы добавили контровое освещение, но за счет того, что оно расположено не ниже, а выше объекта, вокруг него не будет создаваться просто ореол, а появятся интересные блики на лице, руке и плече, что значительно добавит фотографии объема.

Усовершенствованная схема сделала снимок живее

Совет! Устанавливая контровой свет, не забывайте, что его мощность всегда должна быть слабее, чем у рисующего.

Если в вашем распоряжении есть только темный фон, то снимая лишь с одним источником света, вы должны понимать, что модель будет сливаться с ним, особенно, если одежда на ней тоже темная. Такие снимки тоже по-своему красивы, но объема в них будет маловато. Вот, посмотрите на следующую фотографию, чтобы в этом убедиться.

Модель буквально сливается с черным фоном

Чтобы отделить объект от фона, что нам нужно сделать? Правильно, либо поставить контровой свет, либо фоновый, либо и тот и другой! А если поставить и заполняющий, то получится классическая трехточечная схема.

Профессиональный портрет: контровой свет в данной схеме отсутствует

Схемы «Высокий ключ» и «Низкий ключ»

Еще два варианта для создания необычных, красивых и запоминающихся снимков. По сути, это две противоположности. В первом случае вы можете создать нечто похожее на прекрасных ангелов или величественных эльфов в стиле фильма «Властелин колец».

Обилие света на схеме «высокий ключ»

  • Постановка света в «высоком ключе» мало чем отличается от голливудской. Лицо модели также освещает один источник света расположенный над камерой или сбоку от нее на близком расстоянии.

«Высокий ключ»

  • Разница кроется в фоновом освещении – добавляется второй источник, который тоже ставится под углом 45 градусов к фону, но с другой стороны. При этом интенсивность фонового освещения должна быть на 1-2 ступени по экспозиции выше, чем у рисующего света.
  • Сам фон должен быть светлым, чтобы усилить эффект свечения.

В результате мы получает мощный и яркий ореол просвечивающий волосы и дающий красивые блики по бокам снимаемого объекта. Объем в снимке сохраняется за счет более темного лица модели.

«Низкий ключ» — это, наоборот, царство контраста при минимуме света. Нечто подобное мы уже видели при съемке с одним источником света на темном фоне, но там света было достаточно много, что позволяло детально осветить лицо модели.

Съемка в «низком ключе»

Нам же требуется тусклое изображение с четко выраженными основными деталями, то есть минимальное количество света, без риска погрузить все в полную темноту.

  • Для такой фотографии характерен максимально глубокий черный цвет фона, а значит, его подсветка применяется крайне редко.
  • Подсветка фотографируемой модели выполняется одним источником и корректируется отражателями с металлизированными покрытиями, дающими жесткий свет.
  • Подобная съемка больше подходит для фотографии мужчин, так как украшает их лица. В то же время женские облики становятся грубее, что реализуется художниками только в определенных случаях.

Женское фото в «низком ключе»

Световая схема предельно простая.

Схема «низкий ключ»

Основная работа фотографа приходится на выбор интенсивности светового потока и настройку экспозиции в фотокамере. Кстати, про второе стоит говорить отдельно, посвятив этому отдельную статью.

Схема «Рембрандт»

Если вы или ваш клиент хочет создать легкий портрет с частичкой драматизма и некой эпичности, то рембрандтовская схема – это то, что вам нужно.

Студийное освещение – нюансы установки или как сделать фотостудию у себя дома Студийное освещение – нюансы установки или как сделать фотостудию у себя дома Студийное освещение – нюансы установки или как сделать фотостудию у себя дома

Такая схема ставится следующим образом:

  • Моноблок на штативе подсоединяется к зонтику с серебристой внутренней поверхностью;
  • Источник света ставится сбоку от камеры и направляется на модель под углом в 45 градусов;
  • Свет на объект должен падать сверху-сбоку, поэтому стойка поднимается примерно на метр выше ее головы;
  • С другой стороны устанавливается отражатель, свет от которого направляется на затемненную часть лица модели, с целью слегка выровнять тени.

Классический рембрандтовский портрет считается правильным, если над затемненной скулой у вас получится световое пятно в форме треугольника. Кто рисовал в таком стиле, думаем, рассказывать нет никакой необходимости.

Схема «Ракушка»

Если целью стоит показать каждую деталь на лице, то эта схема то, что надо, так как создает максимально равномерное освещение. Кстати, подобная постановка очень красиво смотрится на свадебных портретах счастливых невест.

Тени на лице модели очень тусклые

Снимок получается довольно плоским, но для портретов в силе «бьюти» именно это и нужно.

Схема очень проста:

Расстановка освещения при схеме «ракушка»

  • Два моноблока устанавливаются спереди и с боков от модели на уровне ее лица;
  • Источники помещаются в софтбоксы;
  • Угол падения света – около 45 градусов;
  • Важно чтобы софтбоксы были одинаковыми и отстояли от объекта съемки на одно расстояние;
  • Снизу, на уровне пояса, ставится отражатель, который посветит нижнюю часть лица.

Совет! Кстати, отражатель может спокойно держать сама модель, что позволит не использовать лишние стойки.

Вариант с двумя источниками света для стиля «бьюти»

Подобный портрет можно сделать и несколько иначе.

  • Расположите основной источник света немного выше модели и прямо перед ней. Удобно использовать стойку «журавль», чтобы она не мешала фотографу.
  • Поместите источник в октобокс.
  • Снизу, прямо на полу поставьте второй свет в стрипбокс. Свет от него направляется вверх на лицо модели, как показано на фото выше. Как вариант можно задействовать рефлектор.

Бьюти-стиль

Вот что получается в результате. Думаем, такому снимку в своей коллекции будет рада абсолютно любая девушка.

На этом, пожалуй, закончим наш экскурс в мир студийного света. Как видите, освещение фотостудии – дело не такое уж и сложное, но требующее наличия оборудования и, естественно, знаний и авторского видения. Изучайте, пробуйте себя, и у вас обязательно получится. Главное – это терпение и труд! Всего хорошего!

Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

Доброго времени суток дорогие друзья. Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом новичка в создании домашней фотостудии для будущих сьемок на фотоаппарат как портретов, так и видео роликов для детского канала своего сынульки. Сегодня много кто начинает снимать для Ютуба и развивать свои каналы и как многие блогеры решил попробовать собрать свою студию дома. Но одно из самый важных моментов это качественная и четка картинка и для нее нам необходимо разобраться как собрать и какой выбрать свет для фотосъемки в домашних условиях.

Читать статью  Тёплый или холодный свет: какой лучше для интерьера

Сегодня, каждый кто хочет стать блогером и зарабатывать на этом должен прикупить технику и поработать над созданием хорошей картинки. Я, конечно, только учусь в данном направлении и не судите строго, делюсь лишь своим опытом и пройденным путем. Расскажу, как, что и где покупал и как сэкономить на этом денежку.

Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

Типы источников света и их разновидность

В первую очередь нам необходимо изучить теорию постановки света и узнать, что от чего зависит и как сделать свет для фото в домашних условиях. Купив как-то фотоаппарат для домашней сьемки фотографии и последующей арт обработки в Фотошопе я стал потихоньку изучать что там к чему. Вот что необходимо знать про источники света и каких типов они бывают:

Подсветка фона.

  • Фоновый источник. Данный тип всегда должен использоваться в особенности если вы ведете видео блог и хотите выделить фон от объекта в камере. Если посмотреть на стримеров-блогеров, то часто увидите на заднике лампы или прочие подсветки, которые не дают размыться объекту на фоне (особенно если он черный).
  • Заполняющий свет. Это та подсветка, которая ставиться позади камеры и дает общий свет прорисовывающий объем нашей модели в кадре и создание теней по контору и т.д.
  • Контровое освещение. Данный источник ставят позади объекта для выделения контура и создания блесков на волосах и одежде.
  • Моделирующий. Данный тип необходим как раз для выделения нужных частей объекта, придания красоты и четкости на фото и видео сьемке.

ВАЖНО: обратите внимание на правило так называемого квадрата, где уменьшение мощность и влияния света зависит от расстояния от источника до модели. Если отодвинуть на 2 метра , то падение эффективности света увеличивается в 4 раза . В общем расстояние возводим во 2 степень.

Ну это собственно теория и определения. Если погружаться в данную тему, то там «черт ногу сломает». В первую очередь надо начать экспериментировать и потеснить свое оборудование.

СОВЕТ: я лишь хочу посоветовать то оборудования которое мне удалось лично купить и поделиться с вами впечатлениями о стоимости, эффективности и сэкономленных деньгах для работы на своими проектами в будущем. Если совет будет полезен, то я буду очень рад.

Свет для фотосъемки в домашних условиях: что выбрать с Алиэкспресс или сделать самому

После приобретения фотоаппарата я начал фоткать все что можно и пытался достичь хорошего результата. Советовался со знакомыми фотографами и слушал что посоветуют они. Для себя выяснил следующее:

  • Камера должна иметь хорошую оптику и классные эффекты дают портретные объективы;
  • Обязательно вести сьемку фото и видео со штатива во избежание тряски и смазанности кадра;
  • Помещение должно иметь достаточно света чтобы не задирать ISO на камере и избежать появления шумов в кадрах;
  • Снимать фото в расширении «. RAW» . Данное качество дает возможность вытаскивать нужные нам цвета и работать с фото в фотошопе более расширенно и создавать шедевры, которые не получится с готовым .JPEG или .PNG ;
  • Приобрести стабилизатор если планируете сьемку в движение;
  • Самые крутые фото снимаются на восходе солнца и на закате. Примерно утром с 7:30 до 9 и после обеда с 16 до 19 часов.

ВАЖНО: особое внимание уделить настройке экспозиции фокусом и размытостью фона. Также надо понять и выбрать какое оборудование и для каких целей планируете покупать.

В моем случае я хочу попробовать видео монтаж для детских сценок на Ютуб, а также поработать с хромакеем (зеленый фон). Если же вы планируете предметную сьемку, то тут уже надо прикупит софбокс на Алиэкспресс или сделать самим. У меня был знакомый, который занимался китайским чаем, а для создания фоток на сайт и соц.сетей он купил софт бокс и вспышкой заполнял пространство, а фотки получались как в студии не хуже.

Софт бокс своими руками

Такой бокс можно, конечно, сделать из подручных предметов если есть время и руки растут как надо и не покупать отдельно. Обтянуть тканью и подсветить с лампы внутри или же чисто использовать вспышку фотоаппарата.

Вот видео, где показано как сделать свет в домашних условиях и собрать софт бокс для предметной фотосьемки:

Лично я побоялся покупать дорогостоящее оборудование и решил искать товары на Алиэкспресс и читать отзывы пользователей и их рекомендации. Посидев пару вечеров, я пробрел вот такие товары и как раз в конце 2020 года попав при этом на черную пятницу. Ну ценники особо не отличались так как у нас это всегда развод.

Вот что мне приглянулось, и я заказал у них:

  • Набор студийного света с софт боксами для освещения сцены. В состав входит 8 светодиодных ламп EC01 по 24 Вт. Также товар пришел в сумке аккуратно уложенный с стойками на которые крепятся сами основы прожекторов и софт боксы которые монтируются на стойки-треноги. Длина проводов отличная и хватает для установки в доме и квартире, где надо дотянуться до розетки.
  • Зеленый фон Хромакей. Очень классная штука если вы хотите заменить свой фон и добавит видео или же просто поменять задник на более крутой. Отлично для работы как внутри помещения, так и на улице.

СОВЕТ: для начала и получения опыта стоит попробовать такой вариант. Стоимость у меня вышла в 5400 . Все зависит от набора, который вы будите заказывать. Там как раз ценник меняется от комплектации от 3300-6300 рублей. Если брать проф.оборудование, то ценник будет минимум 40 000 рублей.

Помимо всего прочего приобрел экшен камеру на которую отлично зайдут уличные съемки в движении. Фотоаппарат юзаю Canon D60 с портретным объективом. Фотки получаются классные.

Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

Также я бы рекомендовал прикупить вот такие элементы и оборудование:

  • Галогеновые лампы цветные или светодиодные для декорирования и подсветки задних планов как это делают стримеры;
  • Если ведете сьемку модели, то «отражатели» отлично подойдут как дополнительный источник получения нужного света в кадре. Брать лучше матовый для мягкого света, а металлическую поверхность для жесткого;

ВАЖНО: очень важно обращать внимание, но стены и поверхности при работы вспышке и света от которого будет все отражаться. Если фон белый, а стены темные, то не получите эффекта объёмного света или же цветные отражатели будет передавать посторонние цвета.

Фото зонт в студии дома

  • Еще одним классным инструментом является фотозонт. Нас как-то пригласили знакомые на фотосессию и на съёмных локациях всегда используются такие зонты для получения направленного света и четкой прорисовки объекта.

Как сделать свет для фото в домашних условиях

Процесс выставления оборудования самый трудный и важный во всем процессе. Упустите темные и важные места на видео, и они получатся зернистые. Не хватит света и качество картинки пропадет.

Вот интересные схемы расстановки:

ВАЖНО: никогда нет оптимальной шаблонной схемы и все зависит от окружающей среды в интерьере и экстерьере. Только методами проб и ошибок получаются красивые работы.

Fjn несколько сложных[ и очень часто использованных схем для расстановки:

Галерея схем постановки света

Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

Описывать настройку камеры нет смысла так как у всех оборудование разное. А потестить то, что вы приобретете надо в различных вариантах и с разными настройками. Это конечно же не все варианты, но самые оптимальные для работы чтобы поставить Свет для фотосъемки в домашних условиях и при этом сэкономить деньги.

Так что пробуйте и тестируйте с настройками и расстановкой света у себя дома. Всех благ.

Источник https://photo-monster.ru/lessons/read/portretnaya-symka-doma-6-tehnik-osvescheniya.html

Источник https://elektrik-a.su/osveshhenie/vnutrennee/studijnoe-osveshhenie-397

Источник https://firelinks.ru/blogovedenie/6678-svet-dlja-fotosemki-v-domashnih-uslovijah.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: